Сравнительный анализ игр детей разных поколений

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Игры разных поколений

Игры разных поколений

(Выполнил работу ученик 4 «Б» класса Кузьмин Никита)

2. Устный опрос сверстников ………………………………………3

3. Анкетирование трех поколений …………………….…..………4-6.

Самым замечательным способом развлечения является игра.

С помощью её мы укрепляем не только ловкость и выносливость, но и учимся мыслить логически, развиваем речь, формируем дикцию. Во время игры дети переживают и поддерживают друг друга, стараются не обидеть и понять товарищей. Игра служит становлению и сплочению коллектива.

В настоящее время игры во дворе или в хорошей компании дома вытесняются виртуальными развлечениями. Дети становятся все более одинокими, остаются один на один с компьютером, погружаясь в виртуальный мир.

Разве заменит компьютер общение с друзьями, разве с ним можно побегать, посмеяться, поговорить или побороться?

А ведь возникновение народной игры теряется в стародавних временах.

Ещё в Лаврентьевской летописи, в которой говорится о лесных славянских племенах(радимичах, вятичах, северянах), упоминается о том, что в дни языческих праздников народ сходился на игрища.

В течение долгого времени с играми по традиции знакомились в устной форме. Тем самым народы России, передавая от поколения к поколению игровой фольклор, сохранили неразрывной ту нить времен, которая связывает прошлое с настоящим и будущим.

В старые времена на Руси существовало около трех тысяч игр. Даже представить себе это трудно! Но мы, конечно, играем только в те игры, которые сохранились в народе до нашего времени. Дошли, наверное, потому, что были самыми интересными, самыми увлекательными.

Очень жаль, но некоторые игры были со временем забыты.

Целью нашей исследовательской работы стало изучение и, по возможности, возрождение забытых игр; а также проведение сравнения игр разных поколений для выявления изменений в структуре игры.

Для достижения поставленной цели необходимо было выполнить ряд задач:

— изучить игры старших поколений;

— исследовать наиболее интересные игры;

— проследить, как изменялись игры на протяжении десятилетий ( );

— возродить непопулярные сейчас игры;

— развивать умение играть в команде и следовать правилам игры.

В большинство русских народных игр играют на свежем воздухе. В некоторых литературных источниках говорится, что игры эти разнообразны, требуют много движения, находчивости, смекалки, дают массу всяких физических навыков и умений! Поэтому они отлично закаляют тело и душу. Приучают гордо и незаметно для чужих глаз переносить боль не только от рискованных падений и ушибов, но даже от воткнувшихся в босую пятку стекол или гвоздей.

В жизни древней Руси различные игры и игрища, как составные части народных и храмовых праздников, занимали видное место. В празднествах участвовали люди всех возрастов, но особенная роль отводилась детям, они были самыми активными их участниками.

УСТНЫЙ ОПРОС СВЕРСТНИКОВ

Во всех народных играх проявлялась любовь русского человека к веселью, удальству.

Так игра перешла от взрослых к детям. Она развивает ловкость, меткость, быстроту и силу, учит премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. А сколько новых впечатлений черпают дети в народной игре!

Нам бы хотелось, проводя исследования, убедиться в том, действительно ли, возродив игры наших предков, мы укрепим здоровье и сохраним преемственность такого культурного развлечения как игра из поколения в поколение?

В доказательство данной гипотезы было проведено два опроса – устный и письменный.

В устном опросе участвовало 24 человека в возрасте 10-11 лет.

«Играете ли вы в какие-нибудь игры кроме компьютерных?»

«В какой компании вы любите играть больше всего?»

Только со взрослыми – 9%;

Только с детьми – 32%;

В смешанной компании (взрослые и дети) – 45%;

Таким образом, в настоящее время большинство детей любят совмещать компьютерные и народные игры. Очень жаль, что есть ребята, которые живут только в виртуальном мире, потому что радость живой игры никогда не сможет заменить компьютер. И как хорошо, что разные поколения могут тесно взаимодействовать в одной игре, делиться опытом и навыками, помогать друг другу и радоваться успехам.

АНКЕТИРОВАНИЕ ТРЕХ ПОКОЛЕНИЙ

Письменный опрос состоял из трех частей, в каждой из которых записаны игры разных поколений. Мои одноклассники опрашивали своих бабушек и дедушек, мам и пап. Затем нами были составлены общие таблицы игр по разным возрастам.

Первыми были проанкетированы наши ровесники. Всего 24 человека: 8 мальчиков и 16 девочек. Все из опрошенных детей любят играть в компьютерные игры, но нас интересовало знание народных игр.

1. Краткая характеристика игр нашего поколения

В какие игры играют девочки

В какие игры играют мальчики

В ходе исследования мы выяснили, что наши сверстники знают недостаточно подвижных игр. Названо всего 15 игр. Это говорит о том, что они мало бывают на улице и не играют командами. Большую часть свободного времени они проводят за компьютером, потому что так легче: не надо никуда ходить, не надо заставлять себя проявлять ловкость, меткость, силу, смекалку. Но при этом мы не развиваемся физически, растем слабыми, часто болеем.

За помощью мы обратились к нашим мамам и папам и провели аналогичное анкетирование. В опросе участвовало 23 мамы и 20 пап.

Многие родители с удовольствием откликнулись на нашу просьбу и смогли описать некоторые игры, вошедшие в наш сборник.

Со времени детства родителей прошло немало лет, а за эти годы кое-какие подробности стерлись в памяти, поэтому нам приходилось иногда заглядывать в старинные книжки, чтобы как можно лучше вспомнить игры и ни в чем не ошибиться.

2.Краткая характеристика игр наших мам и пап.

Во что играли наши мамы

Во что играли наши папы

Куклы покупные и бумажные

Стенка на стенку

Вы поедете на бал?

машинки и солдатики покупные

Стенка на стенку

Вы поедете на бал?

Подводя итоги анкетирования, мы отметили, что наши родители, как и мы, любили и до сих пор любят играть в игры. Отличие мы видим в том, что во времена детства наших родителей не было компьютеров, наверное, поэтому наши мамы и папы намного больше знают подвижных игр, чем наши сверстники. Они вспомнили 31 всевозможную игру. Многие игры, такие, как прятки, жмурки, шашки, шахматы остаются любимыми у многих детей и их родителей. Однако, встречаются и неизвестные названия игр: башатики, Али-баба, резиночка, штандр-стоп.

По этим же вопросам мы обратились к нашим бабушкам и дедушкам, ведь они являются хранителями традиций и обычаев. В анкетировании приняли участие 18 бабушек и 14 дедушек.

3. Краткая характеристика игр бабушек и дедушек

Во что играли наши бабушки?

Во что играли наши дедушки?

Тряпичные самодельные куклы

Самодельные солдатики, машинки

Подводя итоги анкетирования, мы отметили, что наши дедушки и бабушки, как и мы, любили играть в игры. Отличие мы видим в том, что во времена детства наших дедушек и бабушек было много подвижных игр, больше, чем у наших сверстников, но меньше, чем у родителей. Они вспомнили 26 всевозможных игр. Может быть, это связано со временем, в котором они жили. Ведь в послевоенный период детям приходилось много работать вместе и порой наравне со взрослыми, поэтому времени на развлечения у них практически не оставалось. Но, как и работа, игры способствовали укреплению здоровья, физическому и умственному развитию, поэтому у многих наших сверстников бабушки и дедушки еще живы и редко болеют.

Мы обратили внимание на то, что у старшего поколения народные игры отражают повседневные занятия наших предков: удочка, птицелов, волки и овцы, невод.

Многие игры, такие, как прятки, жмурки, карты остаются любимыми у разных поколений. Однако, встречаются и неизвестные названия игр: салки, бояре, птицелов, невод, чехарда, лапта, клеек (муха).

В ходе исследования мы познакомились с играми трех поколений. Мы выявили, что все дети и во все времена очень любили и любят играть.

Многие игры остаются любимыми у детей всех трех поколений: жмурки, прятки.

Делая сравнительный анализ игр, мы обратили внимание на то, что некоторые игры существовали только у одного поколения: у дедушек и бабушек – чехарда, лапта, клек(муха), у мам и пап – платочки, глухой телефончик, штандр-стоп, у девочек и мальчиков – слова, ножки, пятнашки.

Однако, разбирая условие каждой игры, мы сделали для себя открытие: некоторые игры переходят из поколения в поколение, сохраняя условия, но меняя название.

Правила этих игр складывались и проверялись многими десятилетиями, даже веками, в их создании принимали участие многие поколения ребят, жившие на нашей земле. И это очень мудрые правила.

В одни можно играть даже в детском саду, а другие под силу только ребятам лет с двенадцати. Большинство игр – общие и для мальчиков, и для девочек, а некоторые годятся только для мальчишек. Так что для каждого из нас найдутся игры и по возрасту, и по интересам.

Некоторые неизвестные игры мы уже разучили с одноклассниками, а некоторые остались неизученными, так как их необходимо проводить на свежем воздухе.

В игре закладывается стремление преодолевать неудачи, радоваться успеху, умение постоять за себя и чувство справедливости.

В играх заключен залог полноценной духовной жизни в будущем.

Такие игры не только полезны для здоровья, но и необходимы для воспитания смелости, ловкости, упорства в достижении цели, то есть для становления характера человека.

Через многие десятилетия, а может, и века – назад, в страну детства наших прабабушек и прадедушек!

. В школу с игрой. М., Просвещение, 1991.

Журнал «Физкультура и спорт»: Твой олимпийский учебник. М., 2003.

, Русские народные подвижные игры. М., Просвещение, 1986.

Лукачи А. Игры детей мира. М., Молодая гвардия, 1977.

От игры к знаниям. М., Просвещение, 1987.

Развивающие игры: знания и сообразительность. СП Дельта, 1998.

Якуб забытые игры. М., Детская литература, 1990.

Обзоры сервисов Pandia.ru

Проекты по теме:

Домашний очаг

Справочная информация

Общество

Образование и наука

Бизнес и финансы

Досуг

Технологии

Инфраструктура

Товары

Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов.

Источник: http://pandia.ru/text/77/475/13830.php

Сравнительный анализ игр детей разных поколений

Авторизация

Ресурсы сайта

Предметный каталог

МБУ ДОД ЦВР "Истоки", 2 класс

Тротт Маргарита Алексеевна,

МБУ ДОД ЦВР «Истоки», класс 2

Черепанова Наталья Юрьевна,

учитель начальных классов

Игра – это работа ребенка, а игрушки – его инструменты.

Игра нужна детям не меньше, чем еда, питье и любовь родителей.

В игре ребенок изучает мир

Ребенку также необходимо общение с другими людьми. Это дает понять, что кроме нас еще существуют люди, игра позволяет научиться понимать потребности других людей, игра это репетиция взрослой жизни.

Когда у меня в этом году был день рождения на природе, мама предложила поиграть в Штандер-Стоп. Но никто из детей не знал эту игру, хотя все взрослые маму поддержали. Игра оказалась очень интересной. Мы играли все вместе.

В настоящее время игры во дворе или в хорошей компании дома заменяются виртуальными играми. У детей меньше друзей, даже оказавшись вместе, дети, зачастую, не знают, чем заняться.

Разве заменит компьютер общение с друзьями, разве с ним можно побегать, посмеяться, поговорить или побороться?

Целью работы стало выяснение и сравнение игр разных поколений, поиск самых интересных игр, которые до сих пор используются. Выяснение причины замены игр компьютерными, поиски возможностей играть вживую.

Для достижения цели нужно решить следующие задачи:

— изучить игры старших поколений и более ранние по книгам;

— найти самые интересные игры;

— проследить, как изменялись игры на протяжении десятилетий (1940-2010);

— вспомнить неизвестные сейчас игры;

— развивать умение играть в команде и следовать правилам игры.

Стоит признать, что в отличие от нашего поколения, дети 20 и 19 века прекрасно умели занимать себя сами, от них невозможно было услышать: « Мама, что мне поделать?? Мне скучно. ».

При хорошей погоде дети всегда были во дворе, зачастую целый день с небольшим перерывом на обед, летом это жмурки, прятки, догонялки, походы в лес и на реку, зимой снежки, санки, коньки, лыжи, снежные крепости и многое другое. Игрушками часто служили какие то предметы: камушки, ракушки, шишки, кукол делали из соломы с тряпичной головой. Если появлялась настоящая игрушка, она оживала благодаря воображению ребенка, служила долго и принимала разные роли.

Многие слышали такое выражение: «У него было тяжелое детство, деревянные игрушки, прибитые к полу». В этом высказывании есть доля правды, сначала многие игрушки были из дерева и машинки, и куклы, мягкие игрушки появились намного позже. Но это не делало наших бабушек и дедушек менее счастливыми, они радовались тем игрушкам, которые у них были.

Игры развивают ловкость, меткость, быстроту и силу, учит премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. А сколько новых впечатлений черпают дети в игре!

Мне бы хотелось, проведя мое исследование, убедиться, что если мы возродим хотя некоторые забытые игры, мы укрепим здоровье, нам будет легче общаться и находить новых друзей, жизнь станет интереснее и разнообразнее.

В подтверждение данного предположения проведены устный и письменный опросы согласно моей анкеты (Приложение А)

По итогам устного опроса, я выяснила, что наши мамы и бабушки вообще не играли в компьютерные игры, а только играли или с игрушками или с друг другом во дворе. Бабушки не смотрели даже телевизор, он был не в каждом доме, а вот мамы и папы смотрели по телевизору детские передачи: В гостях у сказки, Будильник, Ералаш, АБВГДейка и другие. И мамы и папы тоже много играли во дворе с друзьями. И еще дети читали книги.

Сейчас дети в свободное время смотрят телевизор, программ сейчас очень много, есть обучающие, много про окружающий мир и животных, много иностранных мультфильмов. И, конечно, дети сейчас играют в компьютерные игры, они есть в ноутбуках, телефонах. На улице играют редко, в основном я выхожу на улицу с мамой или братом в парк на роликах, а в подвижные игры играем только когда день рождения или приходят друзья.

Таким образом, в настоящее время большинство детей любят совмещать компьютерные и подвижные игры. Очень жаль, что есть ребята, которые живут только в виртуальном мире, потому что радость живой игры никогда не сможет заменить компьютер. И как хорошо, что мамы, папы и бабушки готовы поделиться с нами забытыми играми и даже поиграть вместе!

2 АНКЕТИРОВАНИЕ ТРЕХ ПОКОЛЕНИЙ

Письменный опрос состоял из трех частей, в каждой из которых записаны игры разных поколений. Я и мои одноклассники опрашивали своих бабушек и дедушек, мам и пап. Затем я все обобщила и составила таблицу

Первыми были проанкетированы я и дети моего возраста. Всего 16 детей: 4 мальчика и 12 девочек. Вариант анкеты можно посмотреть в Приложении 1. Все из опрошенных детей любят играть в компьютерные игры, немного знают настольных игр, а подвижные игры почти не знают и не играют.

В какие игры играют сейчас мальчики и девочки

Догонялки, прятки, шашки, шахматы, мода, Симс, футбол,Зомби, Кики Рики, Чихад, Куклы, краски, Барби, Монстрер Хай, Кухня, волейбол, пионербол, баскетбол, штандер стоп, Майн Крафт, Крокодил Свомпи, Кот Том, стрелялки, бродилки, Энгри Бердс, Монополия

В ходе исследования мы выяснили, что наши сверстники знают недостаточно подвижных игр. Названо всего 23 игры. В основном называли компьютерные игры. Это говорит о том, что мы мало бываем на улице и не играем командами. Большую часть свободного времени мы проводим за компьютером, потому что так легче: не надо никуда ходить, не надо заставлять себя проявлять ловкость, меткость, силу, смекалку. Не нужно ни с кем договариваться, телефон всегда согласен поиграть. Но при этом мы не развиваемся физически, растем слабыми, часто болеем.

За помощью я обратилась к учителю в школе, маме и папе и их друзьям, также бабушкам. В опросе участвовало 15 мам и пап и 5 бабушек.

Многие взрослые с удовольствием откликнулись на нашу просьбу и смогли описать некоторые игры, вошедшие в наше приложение игр.

Со времени детства родителей прошло немало лет, а за эти годы они вроде и помнили название игры, но точные правила не всегда. Я спрашивала у нескольких человек, некоторые правила нашла в книжках. Вот так и забываются игры, если в них не играешь!

2.Игры наших мам и пап, бабушек и дедушек

Во что играли наши мамы и папы, бабушки и дедушки

Куклы покупные и бумажные

машинки и солдатики покупные

Стенка на стенку

Вы поедете на бал?

Картошка (растущая картошка)

Колечко (Белый камень)

Картошка (растущая картошка)

Море волнуется раз…

Резиночка на руках

, Охотники и утки,

Чепуха Самодельные солдатики, машинки

Тряпичные самодельные куклы

У медведя во бору

Подводя итоги анкетирования, мы отметили, что наши родители и бабушки, как и мы, любили и до сих пор любят играть в игры. Отличие мы видим в том, что во времена детства наших родителей не было компьютеров, наверное, поэтому наши мамы и папы намного больше знают подвижных игр, чем я и мои друзья. Они вспомнили 58 игр. Многие игры, такие, как прятки, жмурки, шашки, шахматы остаются любимыми у многих детей и их родителей. Благодаря подвижным играм в детстве, наши бабушки до сих пор живы и здоровы.

Соотношение различных игр наших и родителей можно посмотреть на диаграмме (Приложение Б).

Однако, встречаются и неизвестные названия игр: кошки-мышки, секретики, 12 палочек, резиночка, плетень.

Описание неизвестных мне игр и картинки можно увидеть в приложениях (Приложение В)

В ходе исследования я узнала игры трех поколений, а также прочитала о более ранних играх из книг. Я выяснила, что все дети и во все времена очень любили и любят играть.

Почти не изменились настольные игры: шашки, шахматы, карты

Остались спортивные игры: волейбол, футбол, пионербол, хоккей

Больше всего изменились игры подвижные, но и среди них есть долгожители: прятки и жмурки.

Сравнивая игры, я поняла, что некоторые были популярные только у одного поколения: у дедушек и бабушек – чехарда, лапта, у мам и пап – колечки, платочки, глухой телефончик, штандр-стоп, резиночки.

Я и мои друзья практически не играем в подвижные игры, да и во дворе бываем мало, в основном все свободное время или учимся или играем в компьютер. Человечество идет вперед, компьютер уже не запретить, но если мы будем почаще встречаться, просто разговаривать, а не переписываться SMS-ками, вместе играть, то от этого будет большая польза для нас, мы узнаем новый для нас и интересный мир – мир игр.

  • Сайт Энциклопедия нашего детства http://e-n-d.ru/games_out/
  • Жуков М.Н. Подвижные игры, изд-во Академия, 2000
  • Литвинова М.Ф., Русские народные подвижные игры. М., Просвещение, 1986.
  • Якуб С.К. Вспомним забытые игры. М., Детская литература, 1990.

Я , Тротт Маргарита, провожу исследовательскую работу на тему

Прошу ответить тебя на наши вопросы.

Любишь ли ты играть?_______________

Твои любимые игры?___________________________________________________

Знаешь ли ты, в какие игры играли твои родители, бабушки и дедушки?________

Спасибо за ответы!

Мы, дети, очень любим играть.

Но как оказалось, игр мы знаем недостаточно, в основном играем в компьютер ;-(((

Поделитесь с нами, пожалуйста, воспоминаниями о вашем детстве.

Фамилия, имя, отчество, возраст___________________________________________

В какие игры вы играли в детстве? _________________________________________________________________________________________

В какие игры играли ваши родители, бабушки и дедушки

Если сможете, опишите, на обратной стороне листа хотя бы одну игру, которую мы точно не знаем

Источник: http://www.openclass.ru/node/469284

Сравнительный анализ игр разных поколений

Московские документы для аттестации!

124 курса профессиональной переподготовки от 4 795 руб.

274 курса повышения квалификации от 1 225 руб.

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия № 038767 выдана ООО «Столичный учебный центр» Департаментом образования города МОСКВА).

ДИПЛОМ от Столичного учебного центра: KURSY.ORG

«Сравнительный анализ игр разных поколений»

Прежде чем говорить об играх разных поколений, рассмотрим, а что же такое игра. В свободной интернет энциклопедии Википедия говорится, что игра — вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит как в её результате, так и в самом процессе. Также термин «игра» используют для обозначения набора предметов или программ , предназначенных для подобной деятельности.

Игра — форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры.

Теперь обратимся к рассмотрению следующего компонента – содержанию игры. Итак, содержание игры – это то, что воспроизводится ребёнком в качестве центрального характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их трудовой и общественной жизни. В содержании игры выражено более или менее глубокое проникновение ребёнка в деятельность взрослых людей; оно может отражать лишь внешнюю сторону человеческой деятельности – только то, с чем действует человек, или отношения человека к своей деятельности и другим людям, или, наконец, общественный смысл человеческого труда.

Сюжеты детских игр обусловлены социальными условиями жизни – несомненный факт, признаваемый многими. Здесь внутренние законы развития действуют с такой силой, что у детей самых различных стран и эпох, несмотря на все противоположности в окружающих условиях, всегда пробуждаются на определённых ступенях возраста одинаковые инстинкты игры. Так, игры, связанные с бросанием, игры в куклы, игры в войну безусловно выходят из рамок времени и пространства, социального слоя, национальной дифференцировки, прогресса культуры. Специфический материал, над которым упражняются инстинкты движения, попечения, борьбы, может изменяться вместе со средой.

Данные о развитии и жизни ребёнка и его играх на ранних ступенях развития общества чрезвычайно бедны.

Мы не можем непосредственно проследить процесс возникновения игры. Имеющиеся очень скупые данные позволяют наметить лишь в самых общих чертах гипотезу о возникновении игры, установить, и то приблизительно, исторически условия, при которых появилась потребность в этой своеобразной форме жизни ребёнка в обществе.

Положение ребёнка в обществе на самых ранних ступенях развития характеризуется, прежде всего, ранним включением детей в производственный труд взрослых членов общества. Чем на более ранней ступени развития стоит общество, тем раньше включаются дети в производительный труд взрослых и становятся производителями.

При усложнении средств и способов труда и при его перераспределении происходило естественное изменение участия детей в различных видах труда. Дети перестали принимать непосредственное участие в сложных и недоступных для них формах трудовой деятельности. В отношении наиболее важных, но недоступных для детей областей труда перед ними ставится задача возможно более раннего овладения сложными орудиями такого труда. Возникают уменьшенные орудия труда, специально приспособленные к детским возможностям, с которыми дети упражняются в условиях, приближающихся к условиям реальной деятельности взрослых, но не тождественных с ним. То есть это «средство» растёт и совершенствуется вместе с ребёнком (например, нож, лук и т.д.). Говоря о детских играх и игрушках, можно встретить мнения о том, что в куклы девочки играли с самых древних времён, однако если рассмотреть данный вопрос более внимательно, то можно заметить, что кукла выполняет не только роль игрушки, но и в большей мере роль хранительницы семьи, плодородия – её передают по наследству(при этом дарить или отдавать чужим её нельзя). При шитье кукол и нарядов для них девочки приучаются к важному для будущего труду.

На более поздних стадиях первобытнообщинного строя происходило дальнейшее развитие производительных сил, усложнение орудий труда и тесно связанное с этим дальнейшее разделение труда. Усложнение орудий труда и связанных с ними производственные отношения должно было сказаться на положении детей в обществе. Дети постепенно как бы вытеснялись из сложных и наиболее ответственных областей деятельности взрослых. Вместе с тем усложнение орудий труда приводило к тому, что дети не могли овладевать ими путём упражнений с уменьшенными их формами. Возможно, что именно на этой стадии развития общества возникает игрушка в собственном смысле слова, как предмет, лишь изображающий орудия труда и предметы обихода из жизни взрослых. И у детей игра перестаёт быть только соревнованием в силе, ловкости, меткости, выносливости и т.д. она начинает приобретать форму, свойственную и детям нашего времени.

Таким образом, игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребёнка в системе общественных отношений. Она, следовательно, социальна по своему происхождению, по своей природе. Её возникновение связано не с действием, каких – либо внутренних, врождённых инстинктивных сил, а с вполне определёнными социальными условиями жизни ребёнка в обществе. Детство удлиняется. Важно при этом подчеркнуть, что это удлинение происходит не путём надстраивания нового периода развития над уже имеющимися, а путём своеобразного вклинивания нового периода развития, приводящего к сдвигу во времени вверх периода овладения орудиями производства. Возникает такое положение, при котором ребёнка нельзя учить овладению орудиями труда в силу их сложности, а также в силу того, что возникшее разделение труда создаёт возможности выбора будущей деятельности, не определяемой однозначно деятельностью родителей. Появляется своеобразной период, когда дети предоставляются самим себе. Возникают детские сообщества, в которых дети живут хотя и освобождённые от забот о собственном пропитании, но органически связанные с жизнью общества. В этих детских сообществах и начинает господствовать игра.

Итак рассмотрим, как же меняется игра в истории развития человечества:

— появились тяжёлые плуги, которыми дети управлять не в состоянии – появились подобные игры.

— стали строить дома из дерева или камня – появились игры в камнетёсов и строителей.

— начались военные действия – появились игры в войну.

— появились короли и королевы и дети стали в них играть.

— полетел человек в космос и дети стали играть в космонавтов и инопланетян.

— а в 90-х наши дети как не прискорбно играли в коммерсантов и проституток.

— сейчас они играют в банкиров и вымышленных героев, поскольку этого вымышленного в их жизни становится всё больше и больше. Иногда даже взрослые люди теряют связь с реальностью заигравшись в некоторые игры.

— На современном этапе жизни, даже взрослым уже приходится играть в различные игры с целью приобретения различных навыков, необходимых им на работе и вообще в жизни.

Итак сделаем вывод — меняется время, меняется общественный строй, появляются новые технологии, новые профессии, идут войны, человек мечтает о будущем и все эти общественные и личностные изменения сказываются на содержании игр в которые играют дети.

Особая чувствительность игры в сфере человеческой деятельности и отношениям между людьми показывает, что при всём разнообразии сюжетов за ними скрывается принципиально одно и то же содержание – деятельность человека и отношения людей в обществе.

Данная работа подготовлена с опорой на труд Д.Б. Эльконина «Психология игры».

Очень низкие цены на курсы переподготовки от Московского учебного центра для педагогов

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 65% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

  • 1975
  • 27.09.2016

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Получите наградные документы сразу с 38 конкурсов за один орг.взнос: Подробнее ->>

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214000, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.

Источник: http://infourok.ru/sravnitelniy-analiz-igr-raznih-pokoleniy-1217528.html

Ссылка на основную публикацию