Влияние неврологии у ребенка на грудное вскармливание

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Лялечка

Исследования ГВ (как влияет на ребенка)

Я сейчас заканчиваю магистратуру по психологии и собираюсь поступать в аспирантуру, в связи с чем думаю над темой будущей диссертации. Среди интересных для меня тем — ГВ. Начала искать, были ли по этой теме диссертации. Нашла одну и возмутилась до глубины души. Женщина проводила исследование, как "длительное" кормление грудью влияет на эмоциональное развитие ребенка (длительное в кавычках, потому что это значит больше года, что я длительным не считаю:))) Так вот, взяла она для исследования группу дошкольников и разделила их на три части: кого кормили до 6 мес, от 7 до 13 мес, и дольше 13 мес. Причем в последней группе, как указывает сама автор, детей отлучали "психологически неграмотно", то есть уезжали на несколько дней или стыдили ребенка, что он уже взрослый, и отлучали резко.

По результатам всяких тестов у нее получилось, что дети, которых долго кормили, более тревожные и застенчивые, "сосут пальцы и грызут ногти" чаще других и вообще "слишком привязаны к матери", которая мешает дитю обретать автономию.

По итогу своего исследования она делает вывод о том, что кормить надо от 7 до 13 месяцев. А "долгое кормление" мешает ребенку отделяться от матери, провоцирует тревожность и пр.

В общем, рассердилась я сильно. Два дня не могла успокоиться, все доказывала мужу, что исследовательница не права )))) Теперь думаю, не написать ли мне СВОЮ диссертацию на похожую тему.

Но есть и приятные новости 🙂

В другой диссертации (медицинской) на тему долгокормления (но тоже после года) нашла интересное:

2. Низкий уровень тревожности у городских детей : 15,6% на ГВ и 3,1% на ИВ, у сельских детей — 23,4% и 5,1% соотвественно. То есть ГВ способствует снижению тревожности

3. Уровень математических способностей у 7- летних детей тоже различается у детей, которые были на ГВ и на ИВ: уровень был оценен, как высокий у 12, 3% детей на ГВ и у 6, 9 на ИВ (это в городе, в селе разница меньше).

4 Дети на ИВ в дошкольном возрасте в 2 раза чаще болеют, чем дети на ЕВ.

5. В соответствии с прогностической моделью, ЕВ оказывает влияние на физическое развитие ребенка до 10-11 лет.

Мне кажется, такую группу для исследований найти нереально в обычных условиях.

Про корреляцию — да!

Я бы с удовольствием поучаствовала в исследовании, хотя мой ребёнок наверное не очень хороший образец правильности ГВ, но нужна же разнообразная статистика:)

А вы точно хотите устроить очередную сравнительную диссертацию? Если честно, практически не вижу что и с чем сравнивать с большой доказательностью, и главное толком.

ГВ в конечном счете какое-то не учитываемое, слишком оно стихийное, у всех все по-разному. Читаю выводы «другой» диссертации как мать и загибаю пальцы. Вот у меня ребенок на ГВ два с половиной года как. Он форменным образом отжигает под трехлетний кризис, часто простужается, хотя не закутан, подвижен и грудью накормлен до носика, считает он ровно до трех, но предпочитает до двух (смайлик), сам по себе живой и шустрый, но физическое развитие у него всегда малость притормаживало по сравнению с соседскими детьми. Спрашивается: что, на основании этих наблюдений я его зря, что ли, кормлю? Корысти, судя по всем пунктам, никакой.

По каждому пункту при этом есть к чему прикопаться. На развитие речи в раннем возрасте влияют еще десяток факторов — навскидку трепливость матери и наследственность, и результаты сильно будут зависеть от того, сколько детей было в исследовании, какие темпы развития речи взяты за норму.

Что считать тревожностью и как это экспериментально измеряли, мне тоже сильно интересно.

Про математику вообще что-то странно. К семи годам на способности влияет вообще, что угодно, помимо ГВ, не говоря от том, что именно авторы считали математикой и способностями. Каким методом считали результат? Всех этих детей учили математике в одном месте и одними методами?

Про болеют. Это, скорее, на тему вреда ИВ, нежели пользы ГВ.

И вот как только вы начнете сами что-то сравнивать, вылезет возможность раскритиковать любой пункт в пух и прах.

Можно я еще подумаю, что-то главные мысли разбежались, а потом продолжу?

Нет, мне хотелось бы написать прежде всего, хорошую качественную диссертации. Если уж изучать ГВ, я бы скорее обратилась к тому, как оно влияет на матерей. Либо какие матери выбирают долгокормление, какие факторы влияют не их выбор.

Про тревожность я думала. почему-то считается, что тревожность — плохо. Я склонна связывать ее с высокой чувствительностью, которая хоть и добавляет некоторых сложностей, сама по себе вполне полезна для жизни. В той диссертации, если правильно помню, использовали рисуночные тесты для измерения тревожности. Тут опять же вопрос, насколько качественно их интерпретировали.

С математикой мое предположение такое: и на математику и на длительность ЕВ влияет какой-то третий фактор (а может, и сразу несколько других факторов). Взаимосвязь есть, но не такая прямая.

Источник: http://lyalechka.livejournal.com/9156715.html

Лялечка

Исследования ГВ (как влияет на ребенка)

Я сейчас заканчиваю магистратуру по психологии и собираюсь поступать в аспирантуру, в связи с чем думаю над темой будущей диссертации. Среди интересных для меня тем — ГВ. Начала искать, были ли по этой теме диссертации. Нашла одну и возмутилась до глубины души. Женщина проводила исследование, как "длительное" кормление грудью влияет на эмоциональное развитие ребенка (длительное в кавычках, потому что это значит больше года, что я длительным не считаю:))) Так вот, взяла она для исследования группу дошкольников и разделила их на три части: кого кормили до 6 мес, от 7 до 13 мес, и дольше 13 мес. Причем в последней группе, как указывает сама автор, детей отлучали "психологически неграмотно", то есть уезжали на несколько дней или стыдили ребенка, что он уже взрослый, и отлучали резко.

По результатам всяких тестов у нее получилось, что дети, которых долго кормили, более тревожные и застенчивые, "сосут пальцы и грызут ногти" чаще других и вообще "слишком привязаны к матери", которая мешает дитю обретать автономию.

По итогу своего исследования она делает вывод о том, что кормить надо от 7 до 13 месяцев. А "долгое кормление" мешает ребенку отделяться от матери, провоцирует тревожность и пр.

В общем, рассердилась я сильно. Два дня не могла успокоиться, все доказывала мужу, что исследовательница не права )))) Теперь думаю, не написать ли мне СВОЮ диссертацию на похожую тему.

Но есть и приятные новости 🙂

В другой диссертации (медицинской) на тему долгокормления (но тоже после года) нашла интересное:

2. Низкий уровень тревожности у городских детей : 15,6% на ГВ и 3,1% на ИВ, у сельских детей — 23,4% и 5,1% соотвественно. То есть ГВ способствует снижению тревожности

3. Уровень математических способностей у 7- летних детей тоже различается у детей, которые были на ГВ и на ИВ: уровень был оценен, как высокий у 12, 3% детей на ГВ и у 6, 9 на ИВ (это в городе, в селе разница меньше).

4 Дети на ИВ в дошкольном возрасте в 2 раза чаще болеют, чем дети на ЕВ.

5. В соответствии с прогностической моделью, ЕВ оказывает влияние на физическое развитие ребенка до 10-11 лет.

Мне кажется, такую группу для исследований найти нереально в обычных условиях.

Про корреляцию — да!

Я бы с удовольствием поучаствовала в исследовании, хотя мой ребёнок наверное не очень хороший образец правильности ГВ, но нужна же разнообразная статистика:)

А вы точно хотите устроить очередную сравнительную диссертацию? Если честно, практически не вижу что и с чем сравнивать с большой доказательностью, и главное толком.

ГВ в конечном счете какое-то не учитываемое, слишком оно стихийное, у всех все по-разному. Читаю выводы «другой» диссертации как мать и загибаю пальцы. Вот у меня ребенок на ГВ два с половиной года как. Он форменным образом отжигает под трехлетний кризис, часто простужается, хотя не закутан, подвижен и грудью накормлен до носика, считает он ровно до трех, но предпочитает до двух (смайлик), сам по себе живой и шустрый, но физическое развитие у него всегда малость притормаживало по сравнению с соседскими детьми. Спрашивается: что, на основании этих наблюдений я его зря, что ли, кормлю? Корысти, судя по всем пунктам, никакой.

По каждому пункту при этом есть к чему прикопаться. На развитие речи в раннем возрасте влияют еще десяток факторов — навскидку трепливость матери и наследственность, и результаты сильно будут зависеть от того, сколько детей было в исследовании, какие темпы развития речи взяты за норму.

Что считать тревожностью и как это экспериментально измеряли, мне тоже сильно интересно.

Про математику вообще что-то странно. К семи годам на способности влияет вообще, что угодно, помимо ГВ, не говоря от том, что именно авторы считали математикой и способностями. Каким методом считали результат? Всех этих детей учили математике в одном месте и одними методами?

Про болеют. Это, скорее, на тему вреда ИВ, нежели пользы ГВ.

И вот как только вы начнете сами что-то сравнивать, вылезет возможность раскритиковать любой пункт в пух и прах.

Можно я еще подумаю, что-то главные мысли разбежались, а потом продолжу?

Нет, мне хотелось бы написать прежде всего, хорошую качественную диссертации. Если уж изучать ГВ, я бы скорее обратилась к тому, как оно влияет на матерей. Либо какие матери выбирают долгокормление, какие факторы влияют не их выбор.

Про тревожность я думала. почему-то считается, что тревожность — плохо. Я склонна связывать ее с высокой чувствительностью, которая хоть и добавляет некоторых сложностей, сама по себе вполне полезна для жизни. В той диссертации, если правильно помню, использовали рисуночные тесты для измерения тревожности. Тут опять же вопрос, насколько качественно их интерпретировали.

С математикой мое предположение такое: и на математику и на длительность ЕВ влияет какой-то третий фактор (а может, и сразу несколько других факторов). Взаимосвязь есть, но не такая прямая.

Источник: http://lyalechka.livejournal.com/9156715.html

Влияние неврологии у ребенка на грудное вскармливание

Форум хабаровских родителей ХабМама

  • Текущее время: 23 дек 2017, 19:33
  • Часовой пояс: UTC+10:00

Влияние длительного ГВ на развитие речи ребёнка.

  • Перейти на страницу:

Влияние длительного ГВ на развитие речи ребёнка.

Мне как специалисту часто задают вопрос: А правда, что длительное (больше одного года) ГВ дает массу отрицательных моментов — неправильное формирование прикуса. Задержку речевого развития и психологическую фиксацию на отношениях — "мать-младенец".

Недавно мы разговаривали с Галиной (Danik) о том, что надо написать на эту тему статью. И вот я уже несколько дней погружена в работу над ней.

Перечитала массу литературы, перевернула весь интернет в поисках мнений и ответов специалистов (логопедов, педиатров, стоматологов, психологов, дефектологов) и обычных родителей.

Мнения кардинально расходятся. Но как вы, думаете у кого с кем.

У родителей с родителями, у специалистов со специалистами.

Наряду со здравыми мыслями встречается и мракобесие. Там, где предполагается мракобесие вдруг, неожиданно возникают светлые мысли.

Предлагаю, Вам, Хабмамы и Хабпапы, а может быть И Хаббабушки\дедушки, тети\дяди. Специалисты, которые читают и пишут на форуме высказать свое мнение, поделиться своим опытом и пожалуйста, с аргументами по поводу Ваших "За" и "Против".

Быть может, эта тема поможет нам всем найти истину, и переведет ГВ из категории "Мифы и Легенды" в категорию "Здоровы, Счастливы Чего и всем Желаем".

Re: Влияние длительного ГВ на развитие речи ребёнка.

Мой ребенок с 5 мес. на ИВ, сын знакомой — до сих пор на груди (ему 2 и 4). Этот мальчик разговаривает лучше моего ребенка Уже предложениями шпарит вовсю))

Re: Влияние длительного ГВ на развитие речи ребёнка.

Re: Влияние длительного ГВ на развитие речи ребёнка.

Из рассказов мамы:кормила обоих детей(меня и сестру) по требованию(не стала заморачиваться режимным питанием).Сестра заговорила как положено.Я долго молчала,звуки издавала, но говорить ни в какую.Потом резко заболтала и сразу предложениями.Еще и руками размахивала.

Есть двое знакомых,у них мальчики по два года.Один болтает,понимаешь его легко..другой на тарабарском языке.Оба на ГВ длительное время.Разницу видно только в темпераменте, тот что болтает очень крепенький, как маленький футболист,второй более нежного сложения, как девочка.

Слышала много мнений..к стоматологу придешь,говорят пустышку нельзя, пальцы сосать нельзя(хотя зубов то толком не было),к другому-с бутылки не кормить,приучать к кружке. но в тоже время пропагандируют ГВ. Тут я совсем запуталась.Потому что пустышку сосет после операции в 4 месяца(а до того совсем не признавала), ГВ бросили вдвоем на 8ом месяце, когда мне понадобилось два дня ходить к стоматологу, предлагала-отталкивает и смеется. Так и остались с бутылкой,кружкой, трубочками и поильником.

В чем там разница сосания я так и не поняла..Для себя решила, что деть заговорит:

1. В зависимости от наследственности.

2.От окружения.Если живет один с мамой и работающим папой-это одно,если в большой семье,где много детей..бабушек,гости ходят..это другое.(Мне врач сделала замечание, что деть не машет пока пока ручкой , а с чего ей уметь?ей некому махать ).

3.Тогда, когда придет время.

Спрашивала у знакомой,она педагог дошкольного образования,сказала, по ее мнению, деть должен познавать мир, потихоньку "удаляться" от матери,пробоваться все и вся. а не сосать для успокоения соску или маму(это она именно не о питании , а о длительном сосании).

Вот такой вот сумбур из мнений.

Кстати, ребю год,дудит, свистит,орет , пищит, поет..мамамкает и папакает,невозможно заткнуть. Может и заговорит быстро..

Я из тех, кто не хочет видеть лица Carla’s Dreams/

Re: Влияние длительного ГВ на развитие речи ребёнка.

Re: Влияние длительного ГВ на развитие речи ребёнка.

Это я к тому, что гудью ребенку ТАК рот не заткнешь.

Еще знаю мнение моей мамы (педагог высшей категории): большую роль в развитии речи играет наследственный фактор и все та же мелкая моторика.

Re: Влияние длительного ГВ на развитие речи ребёнка.

вот это хорошая вещь,детки ,которые постоянно ручками все исследуют,очень быстро развиваются.Где то на форуме была темка(шуточная) про то как раньше кормили, одевали и тд..детей.В при царе горохе и в советское время.Когда давались рекомендации "обездвиживать" ребенка до года пеленками и одеялом, они и ходить начинали в 1,5-2.И соответственно говорить начинали поздно.

Я из тех, кто не хочет видеть лица Carla’s Dreams/

Re: Влияние длительного ГВ на развитие речи ребёнка.

операция это стресс для взрослого человека, а маленький ребенок.

ха)))))))) первое, что развивается — понимание речи и это пассивный словарь.

Это я к тому, что гудью ребенку ТАК рот не заткнешь.

Еще знаю мнение моей мамы (педагог высшей категории): большую роль в развитии речи играет наследственный фактор и все та же мелкая моторика.

вот это меня просто

мне совершенно непонятно, что преследуют родители, бабушки и дедушки запииваязатыкая рот соской ребенку.

потухшие глаза малышей или неврозы .

недавно были с Гришей в кафе, мужчина внимательно посмотрел на него и спрашивает — говорит, что нибудь??

-да, как все дети в его возрасте

-в его возрасте дети не говорят..

— конечно не говорят так как заботливые родители закрывают им рот сосочкой.

мое глубокое убеждение, что соска даже в самых стрессовых ситуациях после 8 месяцев ребенку враг. формируется невротическая зависимость и нарушается формирование правильного звукопроизношения и тд..

многие пишут, что речь зависит от наследственности, конечно это так.

но еще, сильно речь зависит от вашей беременности, от родов и от стиля ухода..подхода. и восприятия Вами ( это конечно и бабушки и дедушки и папочки и огромное колличество родствненников, не надо забывать о свекровях. ) вашего малыша.

Re: Влияние длительного ГВ на развитие речи ребёнка.

прочитайте и напишите пожалуйста, что вас тронуло в материале

Преимущества физического развития детей

При грудном вскармливании обеспечивается оптимальное соотношение жировой в мышечной тканей в организме ребенка и оптимальное соотношение длины и массы тела. Физическое развитие ребенка соответствует его биологическому возрасту, не опережает его и не отстает. Это определялось по срокам формирования различных костей скелета.

Немаловажную роль играет эмоциональный аспект длительного естественного вскармливания. Особая связь, психологическая привязанность, которая устанавливается между матерью и ребенком во время кормления, сохраняется на всю жизнь. Нервно-психическое развитие таких детей может быть опережающим, они лучше адаптируются во взрослой жизни.

Именно процесс грудного вскармливания помогает в присущем только человеку формировании души и личности, осознании себя и познании окружающего мира.

Мамы, длительно кормящие грудью, проявляют больше заботы о своих чадах, более позитивно к ним относятся, поддерживают чувство любви, что особенно важно в критические возрастные периоды детей после года. В каком бы напряжении ни находилась мама, когда она садится кормить своего малыша, к концу кормления оба расслабляются, и у обоих заметно улучшается настроение. Кроме того, у женщин, кормящих грудью, значительно реже развиваются злокачественные новообразования молочных желез и рак яичников.

Re: Влияние длительного ГВ на развитие речи ребёнка.

Прочитала, считаю, что все правильно написано, согласна полностью. Сама за собой стала замечать, что с наступлением кризиса первого года, мне стало легче угомонить ребенка, да и себя с помощью прикладывания к груди, по другому не получается.

Re: Влияние длительного ГВ на развитие речи ребёнка.

Это не так. Ситуации в жизни бывают разные.

Мне очень понравилась статья, которую написала Свиридова Лариса, психолог, руководитель школы "Современные Родители" в Ростове

Очень много сейчас пишется о проблеме грудного вскармливания, о том, что все меньше женщин кормят грудью своих малышей. Общество, разрушив традиционно большие семьи, отправив женщину из семьи на производство, сделало "слабый пол" более сильным, но вместе с тем менее приспособленным к материнству.

Современная молодая женщина, ждущая или уже родившая своего первенца, оказывается в центре некого ажиотажа вокруг темы грудного вскармливания. С одной стороны, родная мама, вздыхая, говорит: "Ты знаешь, дочь, ведь у меня было совсем мало молока, и у тебя, наверно, не будет. " С другой стороны, врач женской консультации или педиатр с профессиональной уверенностью заявляет, что залог здоровья ее ребенка — в ее руках, а точнее — в ее груди, ведь грудное молоко так полезно для растущего организма. С третьей стороны, пропагандисты грудного вскармливания очень эмоционально борются за естественное питание для малыша и против всех искусственных смесей, и слушая их, некоторые молодые женщины, которые не смогли кормить грудью, испытывают чувство неполноценности. Наконец, с четвертой стороны, лучшая подруга, у которой малышу больше года, говорит, что смесей огромный выбор, покормить из бутылочки могут и папа, и бабушка, а маме совершенно необязательно быть привязанной к малышу все 24 часа в сутки.

Высказывания каждой из сторон вызывают в женщине разные чувства — то тревогу и неуверенность, то радость и надежду. Мне, как психологу, очень хочется поддержать эту молодую маму и сказать ей: "В любом случае — будешь ли ты кормить ребенка грудью или нет — только ты сможешь быть для него самой лучшей мамой. Главное, чтобы, наряду с заботами и тревогами, в твоем материнстве было много радости!"

Действительно, психологические исследования говорят, что самые благополучные дети вырастают у мам, которые, ухаживая за младенцем, получали от этого удовольствие. Мне не хотелось бы, чтобы у читательниц этой статьи сложилось мнение, что я против грудного вскармливания. Я — за, уже только потому, что это естественно, а у того, что естественно, всегда прочные основы. Но у любой агитации (в данном случае — исключительно за грудное вскармливание) всегда имеется оборотная сторона — любое действие в конечном итоге ведет к противодействию.

Без сомнения, уже в прошлом веке большое количество людей выросло и без грудного вскармливания. Это значит, что у младенца есть и другие способы испытывать физическую близость с матерью, что как раз и является основой здорового развития личности. Вместе с тем, я сожалею каждый раз, когда мать не смогла кормить ребенка грудью, просто потому, что считаю: и мать и ребенок что-то теряют, не пережив этого опыта. Я говорю не о болезнях, а о таких вещах как богатство личности, сила характера, способность испытывать счастье, а также способность восставать и бунтовать.

все правильно — это психологические аспекты длительного ГВ

продолжение статьи Ларисы Свиридовой

Для начала давайте вспомним о том, чем отличается внутриутробная жизнь от жизни новорожденного с точки зрения сытости. Когда ребенок находился в животике у мамы, к нему непрерывно поступали питательные вещества. Даже если женщина временами плохо питается (по причине токсикоза, например), к плоду все равно поступают необходимые вещества из запасов ее организма. После рождения, а точнее – после того как из плаценты перестанет поступать кровь к ребенку, он через некоторое время начинает испытывать дискомфорт. Малыш еще не знает, что этот дискомфорт называется голодом, и ему от этих ощущений очень тревожно: ведь он не знает, может ли его что-нибудь спасти. И вот он получает мамину грудь, высасывает несколько капель молозива и понимает, что он спасен. Голод уходит, дискомфорт сменяется комфортным состоянием. Но вот ребенка понесли обрабатывать, взвешивать, пеленать – снова новые ощущения, снова страшно! Вернули к маме — вот она, грудь, так чудесно пахнет мамой. Ребенок снова берет сосок в рот, сосет, успокаивается. И вот малыш сосет, когда ему хочется есть, когда ему страшно, одиноко, когда ему больно или холодно, – ведь для него все эти ощущения пока новые и дискомфортные. А еще маленький ребенок совсем не может ждать. Ему нужно, чтобы грудь появлялась сразу, как только ему это необходимо. И если мама рядом, если она дает грудь каждый раз, как малыш забеспокоился, то через некоторое время (от нескольких дней до 3-4 месяцев) ребенок начинает доверять маме, ведь основная психологическая задача первого года жизни – формирование базового доверия к миру. Да, во время такого простого действия, как кормление грудью, закладывается способность взрослого человека переживать сложные и тяжелые события своей жизни, верить, что они закончатся, обращаться за помощью к другим людям.

Еще одна способность, которая формируется во время кормления малыша, – это способность получать удовольствие от процесса и от достижения цели. Вот маленький ребенок, он голодный, напряжение растет: сначала он просто беспокоится, потом начинает плакать и, в конце концов, громко кричит. Но вот мама дала грудь. Сначала малыш сосет быстро, жадно, судорожно сглатывая. Потом, когда проходит ощущение голода, сосание становится более медленным, на рожице ребенка появляется выражение удовольствия – и вот малыш наелся и отвалился от груди. Какое блаженство! И для ребенка, и для его мамы это – высший момент нежности и эмоциональной близости, к которому хочется возвращаться в течение всей жизни. Однако некоторые мамы недооценивают это состояние, начинают сразу тормошить ребеночка, отвлекать его или отвлекаться самим. И как часто в нашей жизни мы видим людей, которые не умеют получать удовольствие от своих дел, будь то домашняя работа или профессиональная деятельность, а, достигнув какой-либо цели, тут же отвлекают себя новыми делами – вместо того, чтобы насладиться достигнутым.

Еще одна потребность ребенка – потребность в телесном контакте. В мире животных существует такой факт: если, например, кошка тщательно не вылижет своих котят после рождения, они умрут от недостатка телесного контакта. Так и новорожденный и даже подросший ребенок нуждается в прикосновениях, поглаживаниях, в ношении на руках. Ребенок получает это в достаточном количестве, когда мама пеленает его и кормит грудью, потому что если ребенок не находится круглые сутки в подгузниках и не вскармливается из бутылочки, его так или иначе приходится часто брать на руки и трогать.

Но вот случаются не очень приятные моменты – малыш кусает грудь: мягко прикусывает ее или, крепко уцепившись за сосок, треплет ее, как рассерженный щенок. Что это такое? Это первая агрессия ребенка по отношению к маме. Какая она незначительная по сравнению с той, что маме придется перетерпеть от своего растущего и взрослеющего ребенка! Пережить эти укусы бывает сложновато, особенно если ребенок первый, и мама не знала, что так может быть. И, тем не менее, ойкая, морщась и нежно сердясь, женщина переживает эти нападки и не отбирает у малыша грудь. Таким образом, он получает еще один важный опыт – мир не рушится оттого, что я на него злюсь, мама принимает и любит меня в любом состоянии. Доверие к миру укрепляется и появляется чувство благодарности дающему.

Мы рассмотрели основные психологические потребности ребенка первого года жизни, и в основном речь шла о той ситуации, когда мама кормит ребенка грудью. Что можно посоветовать мамам, которые – в силу тех или иных причин – вскармливают ребенка искусственно? Практически то же самое. Почаще берите малыша на руки, кормите из бутылочки, держа ребенка у груди, по крайней мере, в первые месяцы кормите не по расписанию, а тогда, когда малыш забеспокоится, не прерывайте телесного контакта сразу после кормления – пусть кроха понежится еще какое-то время у вас на руках. Если вы заметите, что ребенок злится на бутылку, яростно грызет соску, не забирайте ее. Если бутылка случайно разобьется на глазах у ребенка, быстро принесите новую. И еще один момент: если ребенка кормят из бутылки, женщину может посетить мысль, что ребенок не так уж в ней (в маме) и нуждается, ведь бутылку может дать любой: папа, няня, бабушка. Совет: не злоупотребляйте этой возможностью в первые 6-8 месяцев, потому что в это время любой ребенок нуждается в том, чтобы о нем заботилась именно мама.

Re: Влияние длительного ГВ на развитие речи ребёнка.

я за рот должОн быть свободен(но сами грешим, если сама вставляет, не отбираю ) .

Я из тех, кто не хочет видеть лица Carla’s Dreams/

Re: Влияние длительного ГВ на развитие речи ребёнка.

Что ни говори, критические моменты с маминой грудью переживаются намного легче. Но сейчас стала опасаться, что злоупотребляю я таким способом успокоения .

Но когда ляль сосет грудь, смотрит в глаза и улыбается. Не могу ему отказать (да и себе) в этом удовольствии.

Re: Влияние длительного ГВ на развитие речи ребёнка.

По поводу развития речи: наблюдая за своими детьми и детьми знакомых — ГВ не влияет на развитие речи. Есть груднички, начавшие говорить довольно хорошо и рано, есть искуственники. Возможно длительное ГВ дает более тесную взаимосвязь мамы и ребенка, более тонкое понимание мамой потребностей ребенка и вследствие этого более позднее развитие речи среди грудничков, НО! я не вижу, что эти дети в последствие испытывают больше проблем, менее интеллектуальные или любознательные и т.п. Просто все дети развиваются не по единому шаблону, а по собственной программе.

По поводу излишней привязанности ребенка к маме: давно замечено, что ребенок, удовлетворивший потребность в маминых руках и маминой ласке более открыт к миру, и легче "отпускает" маму, когда уверен, что мама — надежный тыл. Раннее "отрывание" от себя ребенка (которому способствует ограничение ГВ, ИВ) может вести к тому, что ребенок потом "цепляется" за маму, ребенок не чувствует уверенности в маме и поэтому предпочитает не отпускать ее совсем, либо же наоборот — ребенок замыкается на себе, своих проблемах, и мама вообще как-будто не нужна становится. Либо вторая крайность — это когда отношения в паре "мать-дитя" выстраиваются по авторитарному принципу, мать — безусловная доминанта и может даже ненамеренно тормозить развитие ребенка.

Источник: http://khabmama.ru/forum/viewtopic.php?t=92217

Ссылка на основную публикацию