Сколько пить лекарства ребенку с зпр

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Невролог при ЗПР! Подскажите.

Кроме лекарств ,что еще делали?

Мы делали ээг, уздг шеи. Ужасный результат. После были у остеопата,она сняла защемление в шее. Логомассаж, массаж лица,амплипульс на язык,согревающее одеяло. Иглоукалывание. После этих процедур намного лучше стало.

Схему лечения нам на 4месяцпха расписала

а что она вам прописала?

какие лекарства,напишите пожалуйста

не схемами,а просто названия

с ним аккуратнее

у многих не идет препарат, "слазить" с него тяжело и потом колбасит

Или надо нам все таки к другому неврологу.

участковые лечат симптомы, а нормальные неврологи — причину

Кроме медикаментов подключайте психолога и логопеда.

Психолога нам сказали назначат. когда инвалидность получим на индустрии 100 а, с логопедом занимались правда недолго. месяца 3. сейчас отказались. пойдем в садик частный. там логопед. вот будем с ней заниматься 2 раза в неделю

. вот и выписали фенибут

имхо, фигня этот фенибут, пока пьешь тормозит, и то не всегда, пить перестал — всё на круги своя

а напишите ваш режим? детям с расторможенной нервной системой нельзя смотреть телевизор, играть в комп и телефон. нужно больше гулять, желательно дневной сон и четкий режим.

не баловать и быть строгой, приусать ребенка к границам, при этом быть ласковой и очень много хвалить ( за дело)

не все таблетками лечится, затормаживая нервную систему и речь будете тормозить.

бывают и при соблюдении правил дни и месяцы ахтунга, у нас такой был сентябрь. просто пережили, когда к врачу пришли, ребенок уже сам компенсировался.

а у вас еще и возраст критический — 3 года. у моего до 3 лет по мнению семьи была только речевая пробоема.

в 3 года началось %)

изменила отношение к нему. Побольше здорового эгоизма)

я конечно могу идти у него на поводу в общественных местах, чтобы не нарушать общественный порядок.

Но дома, нужны правила. Все конечно не сразу стало получаться и сейчас много не получается. Но у меня ребенок стал понимать, что такое потом и сейчас, стало возможным договариваться. Наберитесь терпения.Сообщение было изменено пользователем 12-10-2012 в 23:12

первое, что я стала слышать от всех логопедов, дефектологов, неврологов — ребенок разбалован))

в каком возрасте?

режим у нас сейчас такой

не увидела ваших домашних заданий и ваших домашних занятий, и никаких других занятий, кроме логопеда, вы не посещаете?

он и так не такой как все

Вот эту фразу срочно забыли, от того что он не такой как все и вы его жалеть будите себе и ему и брату его сделаете хуже! Строгость, рамки, режим, простые указания-вот то что вам поможет.

не увидела ваших домашних заданий и ваших домашних занятий

да.с домашними заданиями дела плохо обстоят. в лучшем случает раз.два в неделю минут на 5 могу усадить что то сделать. а так совсем не получается у меня. Вот например сели мы заниматься.достала карандаши.пластелин.наклейки.ну в общем смотря какое задание логопед нам задала.младший тут же начинает забирать все это дело и грызть.лезет.орет. вот пока я с ним воюю.у старшего уже интерес пропадает и начинают хулиганить оба. и на этом все заканчивается.бывает и поделаем что то.Вот не могу пока с ними ничего придумать.чтобы что то у нас это все получалась.Логопед говорит приучайте младшего тоже.садите его вместе с нами.пробовала.это на словах так легко говорить . а на деле все не так просто.Вот и борюсь с ними целыми днями и занятия и не получаются. Кроме логопеда никуда не ходим. Секции нас не берут раз неговорит.только в басеин можно ходить. но он панически боится воды.хотя что тут говорить даже голубей боится и вообще всех животных

вот откуда интересно эта боязнь к животным появляется? У меня сыну 6 лет и он тоже боиться всех животных, на версту обходит

а что такого делал деть? /сравнить хочу со своим, ведет себя иногда ужасно, но пока про избалованность не говорили/

да.с домашними заданиями дела плохо обстоят. в лучшем случает раз.два в неделю минут на 5 могу усадить что то сделать. а так совсем не получается у меня. Вот например сели мы заниматься.достала карандаши.пластелин.наклейки.ну в общем смотря какое задание логопед нам задала.младший тут же начинает забирать все это дело и грызть.лезет.орет. вот пока я с ним воюю.у старшего уже интерес пропадает и начинают хулиганить оба. и на этом все заканчивается.бывает и поделаем что то.Вот не могу пока с ними ничего придумать.чтобы что то у нас это все получалась.Логопед говорит приучайте младшего тоже.садите его вместе с нами.пробовала.это на словах так легко говорить . а на деле все не так просто.Вот и борюсь с ними целыми днями и занятия и не получаются. Кроме логопеда никуда не ходим. Секции нас не берут раз неговорит.только в басеин можно ходить. но он панически боится воды.хотя что тут говорить даже голубей боится и вообще всех животных

ну папа в сб/вс занят полчаса с младшим, вы со старшим? если он вечером приходит поздно, то утром в будни. может быть младший дольше спит днем или ночью?

непонимание границ дозволенного

непонимание границ дозволенного

оч. емко) сюда можно записать почти все)

Занятия не подразумевает что нужно сидеть за столом и писать и рисовать в тетради

кстати, да, хотя у нас первые пару лет приходилось держать двумя руками и ногами для выполненения заданий.

+ вы написали про домашние от логопеда, где вы раскладывали все, а где ВАШИ занятия?

Все разделы

Мир женщины

Дом и семья

Ждем ребенка

О сайте

Мир женщины

Детки

Ждем ребенка

Дом и семья

Болтушки

Мир женщины

Дом и семья

Ждем ребенка

Хобби

Болтушки

Мир женщины

Дом и семья

Ждем ребенка

О сайте

Любое использование материалов U-mama.ru возможно только с предварительного письменного согласия ООО «НКС-Медиа». Администрация сайта

не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.

Источник: http://www.u-mama.ru/forum/calcm.php?mid=10623325

Логомаг

Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи

  • "Душа просит слова. "
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы для логопедов, дефектологов и их воспитанников
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Обзор препаратов, применяемых в лечении ЗРР и алалии → Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи

По материалам статьи А. П. Скоромец И. А. Крюкова И. Л. Семичова М. В. Шумилина Т. В. Фомина

Задержки психического развития у детей и принципы их коррекции (обзор)

Как часто я слышу от родителей вопрос: «Пить ли нам. (тут в основном называется какой-либо ноотроп)». Рассуждая на эту тему, нужно отметить несколько принципиальных положений: 1) логопед не назначает и не отменяет медикаментозную терапию; 2) логопед может порекомендовать обратиться к неврологу для назначения медикаментозной поддержки коррекционного процесса; 3) эффективность медикаментозной поддержки зависит во многом от параллелизации с логопедическими занятиями, таким образом, эффект будет наилучшим от одновременного приема препаратов и занятий; 4) к сожалению, существуют стандартные схемы лечения детей с F.80, зачастую не имеющие ничего общего с конкретным случаем, в связи с этим стоит рассматривать различные варианты гомеопатического, натуропатического лечения.

Однако, бояться принимать ноотропы все же не стоит. В большинстве случаев при сочетании с логопедическими занятиями они все же влияют на положительную динамику. Чтобы не бояться, нужно знать. Давайте рассмотрим, какие препараты чаще всего назначаются неговорящим детям, и каково их действие.

В большинстве случаев, препаратами выбора становятся средства с ноотропным действием (от греч. noos — мышление, разум, интеллект; tropos — поворот, направление). По определению ВОЗ, ноотропные препараты — это средства, оказывающие прямое активирующее действие на ЦНС, улучшающие память и умственную деятельность, а также повышающие устойчивость мозга к гипоксии (кислородному голоданию — наиболее частая причина отсутствия речи) и токсическим воздействиям. Их общее свойство — действие на высшие интегративные и когнитивные функции головного мозга — память, восприятие, внимание, мышление, речь, эмоционально-волевые функции. При использовании вазопротектеров ноотропный эффект развивается вторично, вследствие позитивного влияния на мозговой кровоток.

В настоящее время для неговорящих детей используются следующие нейротропные средства:

1) производные пирролидона: пирацетам и др.;

2) производные пиридоксина: Биотре­дин, Энцефабол;

3) производные и аналоги гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК): Аминалон, Пикамилон, Фенибут, Пантогам;

4) препараты, усиливающие холи­нер­ги­ческие процессы: Глиатилин, Цераксон, Энцефабол, Церебролизин;

5) глутаматергические препараты: Глицин, Акатинол Мемантин;

6) нейропептиды и их аналоги: Церебролизин, Актовегин, Кортексин, Церебрамин, Семакс;

7) цереброваскулярные средства (винпоцетин, циннаризин, Инстенон, Гинкго Билоба, Вазобрал и др.);

8) гомеопатические средства (Церебрум композитум H и др.);

9) витаминоподобные средства (Идебе­нон, Магне В6 и др.);

10) антигипоксанты и антиоксиданты (Мексидол, Цитофлавин, Энцефабол);

11) общетонизирующие средства (Когитум, Элькар, Лецитин и др.);

12) витамины группы В (Нейро­мультивит и др.).

При повышенной возбудимости ЦНС предпочтение отдается препаратам без возбуждающего эффекта (Пантогам, Пикамилон, Глицин, Фенибут, Кортексин, Церебрум композитум, Мексидол, Энцефабол, Фезам) или сочетание ноотропа с седативным средством (Нервохель, Валерианахель, Лецитин, Магне В6 и др.). В случаях, когда электроэнцефалография не выявляет у пациента эпилептиформной активности, выбирается препарат из группы ноотропов.

В любом случае, необходимость и возможность приема тех или иных препаратов определяет невролог, НЕ логопед.

На вопрос логопеда — Лёшенька покажи где паровозик на картинки — малыш выбирал картинку с паровозикам — Это паровозик? — угу, отвечал милый ребёнок.

Так вот к чему я это, у мамы мальчика, есть своя мама по профессии, детский невролог и когда я её разговорила, а что в медикаментозном плане делается для помощи ребёнку, она мне честно ответила, мама сказала, что её внуку не нужны не какие лекарства и он сам заговорит. Просто он ещё не дорос. А на вопрос зачем тогда Вам консультация логопеда — это уже был вопрос от любопытства, она мне ответила просто хотелось услышать, когда он дорастёт?

Я согласна, что логопед не может назначать препараты и не имеет права это делать, но так хочется, что бы родители поняли суть проблемы их детей и приняли помощь от специалистов и соглашались в необходимости лекарственных препаратов.

всем -Пантогам + Глицин,

в проблемных случаях :Пикамилон, Энцефабол Актовегин, Кортексин.

Схема почти всегда одинакова- приём до 17.00, т.к. побочные всё-таки наблюдаем почти у всех- повышенная возбудимость, проблемы со сном.

При задержке речевого развития( + по результатам УЗИ и др.) Энцефабол Пантогам + Глицин.

Но всё это только по назначению психиатра или невролога. Педиатры вообще в последнее время не видят проблем, увы! Только в 6-7 лет после направления консилиума у детей ЗАМЕЧАЮТ патологии. Или только это в моём случае? Очень надеюсь. Я- ЗА приём препаратов, но ПАРАЛЛЕЛьНО с коррекционной деятельностью.

Юлии — схема назначается неврологом по результатам обследования. Как правило, это месячные курсы с перерывами. Побочные эффекты индивидуальны, в основном — аллергические реакции.

Оксана, а ЗПРи УО, по Вашим словам, НЕ являются проблемным случаем О_о??

Другое дело. что:

1) пить ноотропы и не заниматься в это время — суть бесполезно, ибо возникшая активность будет направлена ребенком куда угодно, но не на проблему

2) ноотропы, как и другие лекарства бывают поддельными

3) лучше скорректировать диету, режим дня и пр., и только если не помогает — принимать медикаменты, ведь еще есть аллергии и пр. проблемы

4) ужасна практика "типичного" назначения, когда все неговорящие дети получают пантогам просто потому что не говорят. Грамотные неврологи не назначат ребенку с РДА ноотроп, он скорее ему противопоказан, а вот ребенку с истинным ЗРР — моя практика показывает эффективность. Но тут вопрос и к нам — к логопедам, к нашей квалификации и способности к дифференциальной диагностике.

Высказала сугубо мое мнение, не претендуя на объективность

Медики в один голос говорят, что надо прививки, а родители в большинстве отказываются.

Источник: http://logomag.ru/blog/tabletki/446/

Зпр у детей симптомы лечение отзывы

Чем лечить ЗПР?

Девочки подскажите пожалуйста, как вы лечили ЗПР? Пользовались ли услугами гомеопатов, помогло ли вам? И есть ли у нас перспективы пойти в нормальную школу?

Степень ЗПР бывает разная. И чтобы ответить на ваш вопрос, нужно понимать — сколько ребенку лет и на каком основании и кто из специалистов выставил ЗПР. В общем случае при ЗПР применяют медикаментозное лечение в виде ноотропов. Гомеопатия, я бы сказала, под вопросом. Но вот некоторые виды БАДов, аминокислот — это да, это реально помогает. Рано или поздно. Так или иначе.

Это не диагноз. А симптоматика, которая может сопутствовать РАЗНЫМ диагнозам либо обстоятельствам (например, когда является следствием социальной или педагогической запущенности).

ЗПР может коррелировать или НЕ коррелировать с задержкой интеллекта и познавательной сферы. Например, бывает ЗПР в эмоционально-волевой сфере (всегда ставят детям с СДВГ).

У моего ребенка и сейчас есть задержка в эмоционально-волевой сфере. При том, что уровень познавательной деятельности зашкаливает (сам научился читать в пять лет, сам учит английский, играет в шахматы, читает учебники для средней школы, играет в квесты для подростков). Единственный диагноз моего ребенка психический дизонтогенез (неравномерное развитие).

Он пойдет не в обычную школу. Но обучение там по общеобразовательной программе. Статус сего заведения размыт. но близок к экспериментальной .

Я услугами гомеопатов не пользовалась. Просто не в теме. Если не считать гомеопатией препарат Эдас (номер не помню). Эту микстуру ребенок пьет на ночь.

Мой ребенок ходит в логопедический садик с 4 лет (речевая задержка и сейчас имеется, в основном в области аграмматизмов. чтение, к сожалению, не выровняло трабблы с управлением и согласованием в речи Также два года занимается с педагогом-психологом при том Центре, куда пойдет учиться.

С понедельника будет ходить в ГПШ при этом Центре. Занятия будут с психологом (навыки коммуникации и соцализации) + занятия по мелкой моторике и грамоте + занятие по математике. Два раза в неделю.

В садике занимаются с логопедом, психологом, педагогом по математике, ритмиком и специальным физруком-нейропсихологом. Вес/на покажет, кто где срал: ей дар особый Бог послал.

У нас ОНР, ходим в логопедический сад, занимаемся с логопедом, с психологом, с учителем по подготовке к школе. Если с ОНР, знаю как бороться и исправлять, что мы и делаем успешно, то что делать с ЗПР, просто ума не приложу, нам на следующий год идти в школу, меня это очень пугает, он очень отстает в психическом развитии от своих сверстников, поэтому и спрашиваю, может быть кто-то справился с этим недугом, и как можно это сделать?

Нам Бессонова регулярно назначает много ноотропов и всегда разные, создается впечатление. что экспериментирует.

Жду сообщений от других мам.

В идеале, надо проводить каждый год ДВА-ТРИ РАЗНЫХ КУРСА лечения, поэтому врач должен подобрать вам несколько подходящих препаратов.

Врач вынужден экспериментировать , ведь на один и тот же лекарственный препарат у разных детишек могут быть абсолютно разные реакции.

Моей дочери 6,5 лет. Начали лечиться (вернее, пытаться лечиться) в 2,5 года и до сих пор не можем подобрать подходящий препарат. У неё возникает парадоксальная реакция на препараты абсолютно разных групп — на ноотропы, на антидепрессанты, на успокоительные.

Пили и пантогам, и амитриптилин, и фенибут, и глиатилин, и мемантина акатинол, и *******ин кололи, и церебрум композитум (и много-много еще чего, уже не помню). То, что другим деткам идет хорошо, нас вышибает из колеи надолго.

После долгих мытарств поликлиника-диспансер, обратились в СПб НИПИ им. Бехтерева (на Елизаровской). Начали лечиться у Заведующего Отделение Детской психиатрии И.В. Макарова.

Вот ссылочка на него: http://www.bekhterev.spb.ru/index.ph. crt=168,10,40. Попасть можно бесплатно по направлению из поликлиники, а также платно (больше 2000 р.)

Макаров очень профессионально подходит к вопросу, мне он очень понравился. Хотя, в итоге, и он не знает, что с нами делать — только экспериментировать дальше, вдруг какой-нибудь препарат да подойдет. Но это мы такие загадочные , таких пол-процента среди детей с подобным диагнозом. Другим подобрать проще, а подбирать НАДО .

После Макарова мы двинулись к неврологу высшей категорииИкоевой Г.А. Я бы сказала, что она даже более толковая.

Она пытается не тыкать в небо , а найти первопричину проблем ребенка и потом решать её. Принимает она в НИИ Ортопедии им. Турнера (в Пушкине) и ещё в Центре Нейросонографии на Зенитчиков (в Автово) http://www.nsintermed.ru/o_nas/doctors/ikoeva/. Принимает платно (1000 р.).

На сегодня решили остановиться на Икоевой, т.к. она подобрала-таки нам препараты для первого курса.

Весной поедем к ней думать дальше.

И, конечно, плюс к лекарственной терапии, НЕОБХОДИМО ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РЕГУЛЯРНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.

На это уйдет не один месяц, а у кого-то и не один год.

НО ВСЁ В КОМПЛЕКСЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДАСТ НУЖНЫЙ ЭФФЕКТ.

Ничтотак не украсит самую унылую комнату,

как обыкновенные дети, красиво расставленные по углам.

Мы давно лечимся у остеопата. Сейчас сыну 8, начали, когда было 4. Плюс логопед, о котором уже писала вам, плюс много-много разговоров, впечталений, занятий. Довольна результатами с тех пор ,как отказались от лекарств. Все постепенно приходит, чего раньше не мог. Позже, чем у деток без ЗПР, но, к счастью, приходит. Вдруг начал складывать-вычитать понемножечку, преодолевает трудности с чтением.

Моё ИХМО, без лекарств ЗПР не компенсируешь. Другое дело, как мне объяснял психиатр, важно не упустить время и запустить процессы . После 7-9 лет значение лекарственной терапии снижается.

Моя жизнь уже не ад, но ещё не рай.

Пятьдесят один — баба снова мандарин (Малшык)

Хорошо, что кому-то помогают лекарства при ЗПР .Нам почти 19. Пили, кололи, прикладывали, смазывали и т.д и т.п. и традиционную медицину, и гомеопатию(в том числе контрабандную ) начиная с 1,3 г. В пятнадцать от нас отказались- не понимаем говорят. Возможно, что-то, каким-то образом и действовало. Лечили симптомы-лечить человека ,похоже, не умеют. Сейчас сторонник остеопатии, дефектологов и психотерапии, ну и в гомеопатию все-таки верю.

Я продолжаю давать некоторые лекарства из принципа а вдруг что-нибудь разззз и поможет?

После неоднократных встреч с различными невропатологами и пр. все чаще вспоминаю фильм про барона Мюнхгаузена, там персонаж — врач (играет Броневой) говорит голова вещь загадочная и мало-изученная .

Кстати наш невропатолог поддерживает, и ученый, и в больнице всю жизнь работает, а все равно говорит такие чудеса происходят, или наоборот дикие вещи, что порой кажется, что наука ничего, ну или почти ничего не знает

Медведо-люди — Ольга и Мишутка (26.11.2003)

Для твердой воли нет преград. Не бывает тупиков. Бывают непробитые тоннели.

Смелость побеждает серость.

Синдром ЗПР – не приговор?

Задержка психического развития (ЗПР)

Этот термин среди детских врачей, увы, слышится все чаще. Однако не всегда оправдано — заметив несколько подходящих под диагноз признаков, неопытный специалист поспешит поставить данный диагноз, тогда как проблемы может и не существовать.

Если же в верности диагностирования не может быть сомнений, то не стоит торопиться с тем, чтобы приписать ребенка к психически недоразвитым людям и относиться к нему как к инвалиду. Задержка психического развития не является патологией как таковой, это скорее слабовыраженное отклонение от нормы, которому не свойственны тяжелые формы протекания с отсутствием речи, недоразвитием слуха и двигательной системы и т.д.

У каждого ребенка с таким диагнозом свои особенности медленного созревания психики, из общих же черт ЗПР можно выделить следующие признаки: нарушение внимания (дефицит внимания), восприятия (трудно сконцентрироваться), памяти (не удерживается образ в голове), а также трудности с основными формами словесно-логического мышления и логическими операциями (синтез, анализ, рассуждение, которые в простой форме используются в начальных классах при решении задач).

Пока ребенок находится все время с родителями, определенные отклонения и задержки могут ими быть не замеченными, но когда он начинает ходить садик или в школу производят эффект лакмусовой бумажки – скрытые отклонения начинают проявляться в нехватке общей базы знаний у малыша, не соответствии уровня его мышления возрасту, неспособности к занятиям.

Каждый родитель хочет думать, что его кроха самая лучшая, умная и способная, и такой диагноз приводит маму с папой в отчаяние. Однако расстраиваться и паниковать не стоит, ведь этот диагноз не имеет ничего общего с более тяжелой умственной отсталостью, к тому же сегодняшняя медицина умеет бороться и не с такими недугами.

Причины ЗПР у детей

Причин возникновения задержки в развитии ребенка существует несколько:

  • Т травмы и отклонения в период протекания беременности (токсикозы, инфекции, прием сильных антибиотиков);
  • Родовая травма;
  • Гипоксия плода во время родов, роды с помощью кесарева сечения или с применением щипцов;
  • Болезненность и слабый иммунитет малыша, недоношенная беременность;
  • Генетическая предрасположенность — интеллектуальная недостаточность может передаваться от родителей к ребенку;
  • Поражения центральной нервной системы также, как правило, приводят к ЗПР.

У ребенка с таким нарушением значительно снижена работоспособность, плохо работают внимание и память; в садике и школе таким малышам труднее остальных обучиться письму, счету, чтению.

На наличие ЗПР влияют и различные социальные факторы: вероятность того, что этот синдром будет у ребенка из детдома или неблагополучной семьи в разы выше, чем у других детишек. Связано это с тем, что там ограничиваются удовлетворением биологических потребностей крохи и начинать процесс социализации, развивать ребенка умственно никто не берется.

Как выявить ЗПР у ребенка?

У вы, при рождении ЗПР у ребенка выявить невозможно. Плюс ко всему родители привыкли переоценивать способности своего чада, не замечая порой довольно отчетливо выраженных признаков замедления развития.

Беспокоиться начинают молодые мама и папа лишь тогда, когда поступает «тревожный звоночек» от воспитателя в садике или учителя в школе, жалующихся на гиперактивность ребенка и его неспособность усвоить новый материал.

Задержка в развитии может быть выражена у детей с ЗПР как через отставание в эмоциональном плане, так и умственном, интеллектуальном. Как уже отмечалось выше, ЗПР не стоит путать с умственной отсталостью – в случае с задержкой ребенок способен выполнять поставленные задачи, способен принимать предлагаемую помощь. Если вовремя диагностировать и своевременно обратиться за помощью, ЗПР у детей поддается коррекции.

Выявить характер и степень сложности ЗПР можно только комплексно обследовав ребенка. Если родители подозревают, что у их чада, возможно, задержка в психическом развитии, то необходимо пройти обследования у психотерапевтов и психологов, дефектологов и логопедов, а затем начинать с ними работу при подтверждении диагноза. Врач выяснит характер наиболее часто допускаемых ошибок, установит и проанализирует уровень развития моторики и темпы деятельности ребенка.

Лечится ли ЗПР у детей?

Как подтверждает опыт, в несложных случаях с отклонением синдром ЗПР у детей можно полностью скорректировать и вылечить. Такие дети затем вполне успешно обучаются в обычных школах, демонстрируя хорошие показатели успеваемости. Очень важно для ребенка и для лечения, как отнесутся к его болезни родители и воспитатели (учителя). Нельзя ни в коем случае ругать малыша за неуспеваемость – она является последствием его болезни, а не лени.

Важно помнить о том, что соответствующий подход и отношение к ребенку помогут ему преодолеть недуг, для этого должны быть созданы все условия в семье: атмосфера любви и заботы, чувство поддержки должны быть постоянными спутниками малыша с синдромом ЗПР на протяжении всего периода лечения. При этом обязательно занимайтесь с ребенком, играйте с ним — лепка из пластилина, просмотр ярких детских картинок и попытки найти отличия повлияют не только на способностях и подготовленности ребенка, но и плодотворно скажутся на ваших детско-родительских взаимоотношениях и поднимет настроение. Внимательное отношение к своему ребенку, ответственность — залог успешного излечения задержки психического развития.

Комментарии:

Необходимо авторизоваться. если хотите оставить комментарий.

Источники: http://eva.ru/kids/messages-1973721.htm, http://2009-2012.littleone.ru/showthread.php?t=2224880, http://www.ladysk.ru/razvitie-rebenka/st-sindrom-zpr

Комментариев пока нет!

Избранные статьи

Ребенок хромает ничего не болит

Ребенок хромает, но нога не болит Вы далее.

Аллергия детей дошкольного возраста

Аллергия у детей раннего возраста Причин появления далее.

Профилактика запоров у детей 2 х лет

Профилактика запоров у детей и взрослых Опубликовано Julia в Ср, далее.

Красная сыпь на попе у ребенка фото

Аллергия на ягодицах В современном мире дети далее.

Какими каплями лечить зеленые сопли у ребенка

Зеленые сопли у ребенка нужно лечить правильно Если у ребенка далее.

Источник: http://zdorove-detej.ru/lechenie-detej/zpr-u-detej-simptomy-lechenie-otzyvy.html

Ссылка на основную публикацию