Как развить лобные доли мозга у ребенка

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Как развить лобные доли мозга у ребенка

Недавно проведенные исследования показали, что самыми важными в развитии головного мозга ребенка являются первые три года жизни. За это время масса мозга увеличивается практически втрое и развиваются тысячи миллиардов нервных соединений, что почти в два раза больше, чем у взрослого человека.

Наведите курсор на доли мозга, чтобы узнать больше о том, какие функции выполняет каждая из них.

➤ Мозг ребенка: лобные доли

Развитие этой части головного мозга ребенка происходит между 6 и 12 месяцами. Это как раз то время, когда ребенок начинает осваивать пространство и ходить, а так же произносит свои первые слова.

В это время правая и левая лобные доли начинают контролировать различные сферы жизни малыша. Речь контролирует левая лобная доля. В то время как правая доля отвечает за музыкальные способности, способность определять расстояние на глаз и зрительную память.

🚼 Когда ваш ребенок начинает гулить и агукать, это значит, левое полушарие мозга пришло в активное состояние. Когда малыш начинает с интересом прислушиваться к звукам колыбельной, которую ему поет мама или приходит в восторг от того, что ему удалось подобрать предметы, помещающиеся в картонную коробку, его действиями руководит правое полушарие.

В некоторых исследованиях приводятся данные о том, что у девочек сначала развивается левое полушарие мозга, тогда как у мальчиков – правое. Это может объяснить, почему повреждение правой стороны головного мозга так опасно для мальчиков, а левой – для девочек.

На самом деле, мальчики постепенно догоняют девочек в речевом развитии, а девочки догоняют мальчиков в плане развития пространственного мышления. Однако у вашего малыша еще долгий-долгий путь впереди в обоих направлениях.

Лобные доли головного мозга проходят скачкообразное развитие и длится это не один год. На протяжении детских лет будут появляться новые функции, а возможно, и потом, когда ребенок подрастет. Интересно, что мозг ребенка настолько активен, так быстро растет и развивается, что ему необходимо 20 % всего кислорода и питательных веществ, которые кровь разносит по организму.

➤ Мозг ребенка: затылочная доля

Затылочная доля, иногда ее еще называют зрительной корой головного мозга, занимает задние отделы полушарий мозга. Она контролирует зрение и способность ребенка понимать, что именно он видит.

Эта часть головного мозга ребенка получает визуальную информацию о форме, цвете предметов и о движениях, а затем декодирует ее, чтобы ребенок мог распознавать и идентифицировать объекты.

Органы зрения развиваются у ребенка в последнюю очередь. Новорожденные дети близоруки – они могут видеть только на расстоянии от 20 до 30 см. Новорожденный ребенок видит свет, различает форму предметов и движения, однако все окружающее он видит нечетко, размыто.

Пучки нервных волокон (проводящие пути нервной системы), которые передают информацию от глаза ребенка к его мозгу, к моменту рождения еще не полностью сформированы. Поэтому ребенок пока не может понять, что именно он видит.

Чтобы развивать нервные волокна, необходимо их тренировать. Для этого малышу можно показывать разные предметы. Но в первые несколько недель после рождения, лучшее, что он может увидеть – это лицо мамы, которая держит его на руках.

🚼 Новорожденным детям нравится рассматривать лица людей. Когда вашему ребенку исполнится месяц, ему будет нравиться следить за движущимися предметами, которые попадают в поле его зрения. Игрушка особенно понравится малышу, если она имеет насыщенные и контрастные цвета.

Зрение новорожденного ребенка постепенно улучшается и совершенствуется, к 8 месяцам он будет видеть так же хорошо, как его родители.

➤ Мозг ребенка: ствол головного мозга

Ствол головного мозга является продолжением спинного мозга и находится в месте соединения головы и шеи. У новорожденного ребенка ствол мозга является наиболее зрелым в сравнении с другими отделами головного мозга.

Ствол головного мозга контролирует рефлексы новорожденного, такие как плач, испуг, тревогу и сосательный рефлекс. Он так же регулирует основные жизненно важные функции детского организма: дыхание, кровяное давление и частоту сердечных сокращений. Даже фаза быстрого сна (стадия быстрого движения глаз, фаза БДГ) вашего ребенка контролируется из этой части головного мозга.

Ствол мозга играет значительную роль в возникновении некоторых эмоций, особенно тревоги и беспокойства. Ребенок успокаивается и перестает беспокоиться так же под влиянием импульсов, поступающих из ствола головного мозга. Те участки головного мозга ребенка, которые контролируют его эмоции, формируются очень рано и восприимчивы к внешнему воздействию.

Поэтому если вы терпеливы, внимательны к своему ребенку и стараетесь его понять, это поможет ему в дальнейшем научиться управлять своими эмоциями. Понимать его потребности, успокаивать малыша, когда он плачет, особенно на первом году жизни, очень важно, так как потом это поможет развить способность ребенка успокаиваться самостоятельно.

➤ Мозг ребенка: мозжечок

Мозжечок помогает ребенку развивать координацию, согласовывая данные органов чувств с двигательными навыками. Другими словами, он принимает нервные импульсы, несущие информацию от всех органов чувств, чтобы создать общую картину того, что видит ребенок, когда двигается.

Считается, что в некоторой степени мозжечок контролирует движение крови по органам и системам организма (сердечно-сосудистую деятельность), понижая давление, а так же снижает частоту дыхания. Некоторые ученые полагают, что именно влияние мозжечка на работу сердца и сосудов может быть причиной синдрома внезапной детской смерти.

➤ Мозг ребенка: глубинные структуры мозга

Глубоко внутри мозговой ткани находятся две важные структуры, которые помогают ребенку развиваться и поддерживают его здоровье. Это:

  • гиппокамп, который помогает контролировать процессы памяти
  • и гипоталамус, контролирующий температуру тела человека и глубокий сон

Эти мозговые структуры находятся глубоко под корой головного мозга (это поверхность полушарий, покрытая серым веществом головного мозга и исчерченная бороздами и извилинами)

Гиппокамп расположен в глубине височной доли мозга. Он представляет собой своеобразные ворота, через которые в мозг поступает информация, которую нужно запомнить. Гиппокамп передает эту информацию в гору головного мозга ребенка, где она хранится и вызывает ее из памяти, когда ее необходимо вспомнить.

Когда ребенок рождается, все клетки и структурообразующие части гиппокампа уже сформированы. Однако гиппокамп будет полностью задействован мозгом только в возрасте примерно 18 месяцев. К этому возрасту память ребенка будет развита настолько, что он уже сможет запоминать, где место тем или иным вещам.

Некоторые ученые полагают, что даже новорожденные дети способны что-то запоминать. Другие учение отстаивают точку зрения, согласно которой почти сразу после рождения дети могут помнить запах, который принадлежит их матери.

  • К 4 месяцам ваш малыш может отличать мамино лицо от других лиц.
  • В 6 месяцев, если ребенку показать, как выполнять задание, то две недели спустя он вспомнит, что именно надо делать .
  • К 9 месяцам ребенок может запомнить, что когда музыкальная шкатулка перестает играть, из нее выскакивает игрушка.

Гипотоламус контролирует температуру тела вашего ребенка и цикл сна-бодрствования. Он находится в верхней части ствола мозга.

Глубокий сон – это сон без сновидений, который позволяет мозгу восстановиться после насыщенного дня активной работы, новых исследований, открытий и бурного роста. Во время глубокого сна мозг ребенка спит, однако можно наблюдать движения тела.

➤ Мозг ребенка: височные доли

Обоняние так же развивается у ребенка очень рано. Новорожденный ребенок узнает запах грудного молока и может повернуть голову, если чувствует этот запах.

Исследования реакций новорожденных показали, что они так же реагируют на запах чеснока, уксуса и лакрицы.

Позже, когда ваш ребенок начнет слушать музыку, он будет использовать височные доли. Именно эта часть мозга позволяет ему различать звуки по высоте. Еще позже малыш будет использовать височные доли для того, чтобы слышать вашу речь – верхняя часть височной доли помогает нам понимать значение слов.

Височные доли так же помогают создавать определенные блоки памяти и вспоминать, когда нам нужно. Правая часть отвечает за зрительную память, а левая – за вербальную (запоминание слов, предложений и т.д.) .

➤ Мозг ребенка: теменная доля

Новорожденные дети не различают вкусы, так как грудное молоко или молочная смесь – это все, что им нужно в первые 6 месяцев жизни.

🚼 Однако дети буквально с первых дней отдают предпочтение сладкому вкусу. А если дать малышу попробовать что-нибудь кислое, он сморщится точно так же, как это делают взрослые.

Источник: http://clinic-virtus.com/naglyadnoe-posobie-mozg-rebenka/

Как заставить мозг работать эффективно

Что такое лобные доли?

Лобные доли мозга расположены чуть повыше глаз, сразу за лобной костью. Последние иссследования доказали, что именно лобные доли можно назвать «венцом творения» нервной системы человека. В ходе эволюции наш мозг увеличился в среднем в три раза, тогда как лобные доли — в шесть раз. Интересно, что в неврологической науке начала ХХ века превалировала довольно наивная точка зрения: исследователи считали, что лобные доли не играют никакой роли в работе мозга. Их презрительно называли бездействующими. Подобные представления не позволяли понять значение лобных долей, которые в отличие от других отделов мозга не связаны ни с какими легко определяемыми узкими функциями, присущими другим, более простым областям коры головного мозга, например сенсорным и моторным. Более поздние исследования доказали, что именно лобные доли координируют действия других нейронных структур, поэтому лобные доли также называют «дирижером головного мозга». Только благодаря им весь «оркестр» способен «играть» слаженно. Нарушение же в работе лобных долей мозга чревато серьезными последствиями.

Почему их важно развивать?

Лобные доли регулируют поведение высшего порядка — определение цели, постановку задачи и поиски путей её решения, оценку результатов, принятие сложных решений, целеустремлённость, лидерство, ощущение своего Я, самоидентификацию. Повреждение лобных долей мозга может привести к апатии, безразличию, инертности. В те времена, когда неврологические синдромы лечили преимущественно при помощи лоботомии, было замечено, что у человека после поражения лобных долей может сохраниться память, сохраниться моторика, но может полностью пропасть любая мотивация и понимание социальной обусловленности действий. То есть человек после лоботомии мог выполнять свои функции на рабочем месте, но он просто не шел на работу, поскольку не видел в этом необходимости. Вне зависимости от склада ума, характера и предпочтений, кора лобных долей имеет встроенные функции, которые есть по умолчанию: концентрация и произвольное внимание, критическое мышление (оценка действий), социальное поведение, мотивация, постановка целей, разработка плана достижения целей, контроль выполнения плана Лобные доли мозга считаются средоточием процессов, лежащих в основе произвольного внимания. Нарушение их работы подчиняет действия человека случайным импульсам или стереотипам. При этом заметные изменения затрагивают и саму личность пациента, а его умственные способности неизбежно снижаются. Особенно тяжело сказываются такие травмы на личностях, основа жизни которых – творчество, – создавать что-то новое они уже не в состоянии. Когда в научных исследованиях стал применяться метод позитронно-эмиссионной томографии, Джоном Дунканом (нейропсихологом из Отделения наук о мозге в Кембридже, в Англии) именно в лобных долях был обнаружен так называемый «нервный центр интеллекта».

Для развития лобных долей мозга, которые у большинства людей в повседневной жизни находятся как бы в «спящем режиме», есть множество методик. Во-первых, нужно выполнять упражениея, усиливающие кровоснабжение мозга. Например, играть в настольный теннис. В Японии проводилось исследование, показавшее, что 10 минут занятий пинг-понгом значительно увеличивают кровообращение в лобной коре. Крайне важна диета. Нужно есть чаще, но понемногу, поддерживать уровень сахара в крови сложными углеводами, нежирными белками и полезными (ненасыщенными) жирами. Нужно проводить работу над вниманием и тренировать способность его удерживания на протяжение долгого времени. Важной составляющей тренировки лобных долей является планирование и четкое целеполагание. Поэтому хорошо научиться составлять список дел, график работы. Это будет тренировать лобные доли. Также хорошо помогает в этом деле решение несложных арифметических упражнений, ребусов. В общем и целом, нужно заставлять мозг работать, чтобы он не пребывал в спящем состоянии.

Теперь по порядку. Для развития лобных долей полезна медитация. Это доказывают многочисленные исследования. Так, в исследовании, проведенном специалистами из Гарвардского университета, 16 человек в течение 8 недель занимались в Массачусетском университете по специально разработанной программе медитации. За две недели до и через две недели после программы исследователи просканировали мозг участников с помощью МРТ. Добровольцы каждую неделю ходили на занятия, где их обучали медитации, целью которой являлось безоценочное осознание своих ощущений, чувств и мыслей. Кроме того, участникам выдали аудиоуроки по медитативной практике и попросили записывать, сколько времени они проводили, занимаясь медитацией. Участники эксперимента медитировали в среднем по 27 минут каждый день. Согласно результатам теста, за 8 недель у них повысился уровень осознанности. Кроме того, у участников увеличилась плотность серого вещества в гиппокампе, области мозга, отвечающей за память и обучение, и в структурах мозга, связанных с самосознанием, состраданием и самоанализом. Также у добровольцев из экспериментальной группы снизилась плотность серого вещества в миндалине, зоне мозга, связанной с беспокойством и стрессом. Исследователи из медицинской школы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, также изучавшие связь между возрастом и серым веществом в двух группах людей, пришли к вывыоду, что медитация помогает сохранить объем серого вещества мозга, в котором содержатся нейроны. Ученые сравнили мозг 50 человек, которые медитировали в течение многих лет, и 50 человек, которые никогда этим не занимались. Доктор философии Ричард Дэвидсон из Университета Висконсина в ходе своих исследований пришел к выводу, что во время медитации левая часть префронтальной коры головного мозга показывает повышенную активность.

Молитва, как и медитация, способна улучшить способности мозга. Доктор медицинских наук Эндрю Ньюберг, руководитель исследований в Myrna Brind Center интегративной медицины в медицинском колледже и больнице университета Томаса Джефферсона, на протяжении десятилетий изучал невротическое влияние религиозного и духовного опыта. Для того, чтобы изучить влияние молитвы на мозг, он вводил человеку во время молитвы безвредный радиоактивный краситель. По мере активации различных областей мозга, краситель перемещался туда, где активность была особенно сильной. На фото видно, что наибольшая активность во время молитвы наблюдается именно в лобных долях мозга. Доктор Ньюберг пришел к выводу, что все религии создают неврологический опыт, и, хотя Бог невообразим для атеистов, для религиозных людей Бог так же реален, как и физический мир. Ученые заключил: «Таким образом, это помогает нам понять, что интенсивная молитва вызывает специфический отклик клеток мозга, и эта реакция делает трансцендентный мистический опыт научным фактом, конкретным физиологическим явлением».

Изучение второго языка в детстве дает преимущества на всю жизнь. Это отличная «подпитка для мозгов», которая улучшает мышление и память. Исследования показали, что двуязычные школьники обладают большими способностями в запоминании и усвоении информации, чем их одноязычные одноклассники. Согласно результатам исследования, опубликованном в издании NeuroImage – изучение языков способствует росту гиппокампа. Это часть лимбической системы головного мозга, которая отвечает за эмоции и память. Изучение иностранных языков в пожилом возрасте помогает отстрочить деменцию памяти и сократить вероятность болезни Альцгеймера.

Как ни притягателен образ измученного недоеданием и долгим сидением за работой гения, стоит сказать, что он далек от правды. Умнейшие люди во все века посвящали значительную часть своего времени физическим упражнениям. Ганеман, создатель гомеопатии, в своей автобиографии писал: «И здесь я не забывал заботиться физическими упражнениями и свежим воздухом о той самой силе и энергии тела, которая одна лишь способна противостоять нагрузке умственных упражнений». Греческое понятие «калокагатии», когда ценность человека определяется сочетание как его духовного, так и физического развития было придумано не случайно. Физическая активность так же необходима мозгу, чтобы развиться, как и корпение над учебниками. В 2010 году в журнале «Neuroscience» были описаны данные экспериментов над обезьянами.Те из них, кто делал физические упражнения, усваивали новые задачи и выполняли их в два раза быстрее чем те приматы, которые не делали зарядки. Физические упражнения улучшают нейронные связи в мозгу, усиливают кровоток и способствуют более продуктивной работе мозга.

Все прекрасно знают, что существуют вещества, стимулирующие работу мозга. Но не стоит думать, что все эти вещества запрещены законом или наносят вред нашему организму. Прежде всего, набраться сил вашему мозгу помогут витамины. Американские исследователи из Национального Института Психического Здоровья доказали удивительную эффективность витамина D. Он ускоряет рост нервных тканей мозга. Витамин D положительно влияет именно на лобные доли, которые отвечают в том числе за память, обработку и анализ информации. К сожалению, анализы доказали, что большинству взрослых людей сегодня не хватает витамина D. Между тем, получить нужную дозу не так уж сложно: витамин D вырабатывает наш организм под воздействием солнечных лучей. На крайний случай подойдет и солярий.

То, что музыка Моцарта положительно влияет на метаболизм организма и мозговую активность было доказано серией исследований. Сначала музыкой австрийского композитора «заряжали» одну группу растений, вторая тестовая группа росла без музыкального сопровождения. Результат был убедительным. Растения-меломаны созревали быстрее. Потом музыку Моцарта слушали лабораторные крысы, они быстро «умнели» и проходили лабиринт значительно быстрее, чем крысы из «тихой» группы. Испытания на людях также проводились. Те, кто слушал Моцарта, в ходе эксперимента улучшили свои результаты на 62 %, люди из второй группы — на 11%. Это явление было названо «эффектом Моцарта». Установлено также, что прослушивание произведений гениального австрийца беременными женщинами положительно влияет на развитие плода и протекание беременности. Сделайте прослушивание Моцарта своим хобби. Достаточно слушать в день по 30 минут Моцарта, чтобы заметить результат уже через месяц.

Сон не только дарит покой нашему телу, он также позволяет «перезагрузиться» мозгу, по- новому взглянуть на стоящие перед ним задачи. Учеными из Гарвардского университета доказано, что после сна люди решали стоявшие перед ними задачи на 33% эффективнее, легче находили связи между объектами или явлениями. Ну и наконец, ученые доказали пользу дневного сна. Конечно, очевиднее всего она для детей: те малыши, которые спят между выполнением различных упражнений, делают их лучше и быстрее чем те, которые были лишены отдыха. Но и для взрослых дневной сон остается полезным и актуальным.

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 30 жетонов
  • Социальный капитал 987
  • В друзьях у
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 30 жетонов
  • Посмотреть все предложения по Промо
  • Добавить комментарий
  • 1 комментарий

Android

Выбрать язык Текущая версия v.209

Источник: http://vova-91.livejournal.com/7048867.html

Как заставить мозг работать эффективно

Что такое лобные доли?

Лобные доли мозга расположены чуть повыше глаз, сразу за лобной костью. Последние иссследования доказали, что именно лобные доли можно назвать «венцом творения» нервной системы человека. В ходе эволюции наш мозг увеличился в среднем в три раза, тогда как лобные доли — в шесть раз. Интересно, что в неврологической науке начала ХХ века превалировала довольно наивная точка зрения: исследователи считали, что лобные доли не играют никакой роли в работе мозга. Их презрительно называли бездействующими. Подобные представления не позволяли понять значение лобных долей, которые в отличие от других отделов мозга не связаны ни с какими легко определяемыми узкими функциями, присущими другим, более простым областям коры головного мозга, например сенсорным и моторным. Более поздние исследования доказали, что именно лобные доли координируют действия других нейронных структур, поэтому лобные доли также называют «дирижером головного мозга». Только благодаря им весь «оркестр» способен «играть» слаженно. Нарушение же в работе лобных долей мозга чревато серьезными последствиями.

Почему их важно развивать?

Лобные доли регулируют поведение высшего порядка — определение цели, постановку задачи и поиски путей её решения, оценку результатов, принятие сложных решений, целеустремлённость, лидерство, ощущение своего Я, самоидентификацию. Повреждение лобных долей мозга может привести к апатии, безразличию, инертности. В те времена, когда неврологические синдромы лечили преимущественно при помощи лоботомии, было замечено, что у человека после поражения лобных долей может сохраниться память, сохраниться моторика, но может полностью пропасть любая мотивация и понимание социальной обусловленности действий. То есть человек после лоботомии мог выполнять свои функции на рабочем месте, но он просто не шел на работу, поскольку не видел в этом необходимости. Вне зависимости от склада ума, характера и предпочтений, кора лобных долей имеет встроенные функции, которые есть по умолчанию: концентрация и произвольное внимание, критическое мышление (оценка действий), социальное поведение, мотивация, постановка целей, разработка плана достижения целей, контроль выполнения плана Лобные доли мозга считаются средоточием процессов, лежащих в основе произвольного внимания. Нарушение их работы подчиняет действия человека случайным импульсам или стереотипам. При этом заметные изменения затрагивают и саму личность пациента, а его умственные способности неизбежно снижаются. Особенно тяжело сказываются такие травмы на личностях, основа жизни которых – творчество, – создавать что-то новое они уже не в состоянии. Когда в научных исследованиях стал применяться метод позитронно-эмиссионной томографии, Джоном Дунканом (нейропсихологом из Отделения наук о мозге в Кембридже, в Англии) именно в лобных долях был обнаружен так называемый «нервный центр интеллекта».

Для развития лобных долей мозга, которые у большинства людей в повседневной жизни находятся как бы в «спящем режиме», есть множество методик. Во-первых, нужно выполнять упражениея, усиливающие кровоснабжение мозга. Например, играть в настольный теннис. В Японии проводилось исследование, показавшее, что 10 минут занятий пинг-понгом значительно увеличивают кровообращение в лобной коре. Крайне важна диета. Нужно есть чаще, но понемногу, поддерживать уровень сахара в крови сложными углеводами, нежирными белками и полезными (ненасыщенными) жирами. Нужно проводить работу над вниманием и тренировать способность его удерживания на протяжение долгого времени. Важной составляющей тренировки лобных долей является планирование и четкое целеполагание. Поэтому хорошо научиться составлять список дел, график работы. Это будет тренировать лобные доли. Также хорошо помогает в этом деле решение несложных арифметических упражнений, ребусов. В общем и целом, нужно заставлять мозг работать, чтобы он не пребывал в спящем состоянии.

Теперь по порядку. Для развития лобных долей полезна медитация. Это доказывают многочисленные исследования. Так, в исследовании, проведенном специалистами из Гарвардского университета, 16 человек в течение 8 недель занимались в Массачусетском университете по специально разработанной программе медитации. За две недели до и через две недели после программы исследователи просканировали мозг участников с помощью МРТ. Добровольцы каждую неделю ходили на занятия, где их обучали медитации, целью которой являлось безоценочное осознание своих ощущений, чувств и мыслей. Кроме того, участникам выдали аудиоуроки по медитативной практике и попросили записывать, сколько времени они проводили, занимаясь медитацией. Участники эксперимента медитировали в среднем по 27 минут каждый день. Согласно результатам теста, за 8 недель у них повысился уровень осознанности. Кроме того, у участников увеличилась плотность серого вещества в гиппокампе, области мозга, отвечающей за память и обучение, и в структурах мозга, связанных с самосознанием, состраданием и самоанализом. Также у добровольцев из экспериментальной группы снизилась плотность серого вещества в миндалине, зоне мозга, связанной с беспокойством и стрессом. Исследователи из медицинской школы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, также изучавшие связь между возрастом и серым веществом в двух группах людей, пришли к вывыоду, что медитация помогает сохранить объем серого вещества мозга, в котором содержатся нейроны. Ученые сравнили мозг 50 человек, которые медитировали в течение многих лет, и 50 человек, которые никогда этим не занимались. Доктор философии Ричард Дэвидсон из Университета Висконсина в ходе своих исследований пришел к выводу, что во время медитации левая часть префронтальной коры головного мозга показывает повышенную активность.

Молитва, как и медитация, способна улучшить способности мозга. Доктор медицинских наук Эндрю Ньюберг, руководитель исследований в Myrna Brind Center интегративной медицины в медицинском колледже и больнице университета Томаса Джефферсона, на протяжении десятилетий изучал невротическое влияние религиозного и духовного опыта. Для того, чтобы изучить влияние молитвы на мозг, он вводил человеку во время молитвы безвредный радиоактивный краситель. По мере активации различных областей мозга, краситель перемещался туда, где активность была особенно сильной. На фото видно, что наибольшая активность во время молитвы наблюдается именно в лобных долях мозга. Доктор Ньюберг пришел к выводу, что все религии создают неврологический опыт, и, хотя Бог невообразим для атеистов, для религиозных людей Бог так же реален, как и физический мир. Ученые заключил: «Таким образом, это помогает нам понять, что интенсивная молитва вызывает специфический отклик клеток мозга, и эта реакция делает трансцендентный мистический опыт научным фактом, конкретным физиологическим явлением».

Изучение второго языка в детстве дает преимущества на всю жизнь. Это отличная «подпитка для мозгов», которая улучшает мышление и память. Исследования показали, что двуязычные школьники обладают большими способностями в запоминании и усвоении информации, чем их одноязычные одноклассники. Согласно результатам исследования, опубликованном в издании NeuroImage – изучение языков способствует росту гиппокампа. Это часть лимбической системы головного мозга, которая отвечает за эмоции и память. Изучение иностранных языков в пожилом возрасте помогает отстрочить деменцию памяти и сократить вероятность болезни Альцгеймера.

Как ни притягателен образ измученного недоеданием и долгим сидением за работой гения, стоит сказать, что он далек от правды. Умнейшие люди во все века посвящали значительную часть своего времени физическим упражнениям. Ганеман, создатель гомеопатии, в своей автобиографии писал: «И здесь я не забывал заботиться физическими упражнениями и свежим воздухом о той самой силе и энергии тела, которая одна лишь способна противостоять нагрузке умственных упражнений». Греческое понятие «калокагатии», когда ценность человека определяется сочетание как его духовного, так и физического развития было придумано не случайно. Физическая активность так же необходима мозгу, чтобы развиться, как и корпение над учебниками. В 2010 году в журнале «Neuroscience» были описаны данные экспериментов над обезьянами.Те из них, кто делал физические упражнения, усваивали новые задачи и выполняли их в два раза быстрее чем те приматы, которые не делали зарядки. Физические упражнения улучшают нейронные связи в мозгу, усиливают кровоток и способствуют более продуктивной работе мозга.

Все прекрасно знают, что существуют вещества, стимулирующие работу мозга. Но не стоит думать, что все эти вещества запрещены законом или наносят вред нашему организму. Прежде всего, набраться сил вашему мозгу помогут витамины. Американские исследователи из Национального Института Психического Здоровья доказали удивительную эффективность витамина D. Он ускоряет рост нервных тканей мозга. Витамин D положительно влияет именно на лобные доли, которые отвечают в том числе за память, обработку и анализ информации. К сожалению, анализы доказали, что большинству взрослых людей сегодня не хватает витамина D. Между тем, получить нужную дозу не так уж сложно: витамин D вырабатывает наш организм под воздействием солнечных лучей. На крайний случай подойдет и солярий.

То, что музыка Моцарта положительно влияет на метаболизм организма и мозговую активность было доказано серией исследований. Сначала музыкой австрийского композитора «заряжали» одну группу растений, вторая тестовая группа росла без музыкального сопровождения. Результат был убедительным. Растения-меломаны созревали быстрее. Потом музыку Моцарта слушали лабораторные крысы, они быстро «умнели» и проходили лабиринт значительно быстрее, чем крысы из «тихой» группы. Испытания на людях также проводились. Те, кто слушал Моцарта, в ходе эксперимента улучшили свои результаты на 62 %, люди из второй группы — на 11%. Это явление было названо «эффектом Моцарта». Установлено также, что прослушивание произведений гениального австрийца беременными женщинами положительно влияет на развитие плода и протекание беременности. Сделайте прослушивание Моцарта своим хобби. Достаточно слушать в день по 30 минут Моцарта, чтобы заметить результат уже через месяц.

Сон не только дарит покой нашему телу, он также позволяет «перезагрузиться» мозгу, по- новому взглянуть на стоящие перед ним задачи. Учеными из Гарвардского университета доказано, что после сна люди решали стоявшие перед ними задачи на 33% эффективнее, легче находили связи между объектами или явлениями. Ну и наконец, ученые доказали пользу дневного сна. Конечно, очевиднее всего она для детей: те малыши, которые спят между выполнением различных упражнений, делают их лучше и быстрее чем те, которые были лишены отдыха. Но и для взрослых дневной сон остается полезным и актуальным.

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 30 жетонов
  • Социальный капитал 987
  • В друзьях у
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 30 жетонов
  • Посмотреть все предложения по Промо
  • Добавить комментарий
  • 1 комментарий

Android

Выбрать язык Текущая версия v.209

Источник: http://vova-91.livejournal.com/7048867.html

Ссылка на основную публикацию