Улучшения памяти работы мозга детям

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

10 препаратов для улучшения памяти и работы мозга

В наш век становится все труднее совладать с лавиной сведений, наплывающей на нас каждый день. Уже в младших классах школы ежедневно требуют пересказы длинных параграфов текста, а дальше следует институт и работа, где запоминать и зазубривать приходится еще больше. Неудивительно, что к пожилому возрасту, а порой и раньше мозг изнашивается и начинает все чаще нас подводить. Для устранения неполадок в его работе были созданы ноотропные средства, при помощи которых мозг начинает активно функционировать. Ниже представлена подборка препаратов из данной группы и их краткая характеристика.

5 препаратов для улучшения памяти, отпускаемых без рецепта

Препарат нового поколения, разработанный группой российских ученых, обладающий механизмом двойного действия.

Во-первых, он улучшает память, способность к обучению, действуя подобно естественному «пептиду памяти» мозга, оказывает выраженное стимулирующее влияние на все три фазы памяти — ввод и первичную обработку информации, консолидацию и воспроизведение информации.

Данная особенность позволяет значительно облегчить процессы запоминания и мышления, на долгое время задержать в памяти нужные фрагменты.

Во-вторых, Ноопепт обладает комплексным нейропротективным действием: не только защищает нейроны мозга от повреждений и способствует восстановлению их функций, но и улучшает их кровоснабжение и микроциркуляцию.

Также Ноопепт улучшает концентрацию внимания, что особенно важно в применении у пожилых людей, мозг которых не может работать с прежней бойкостью, и у лиц, чья профессия требует повышенной сосредоточенности, например, водителей. Противопоказан препарат беременным женщинам, во время грудного вскармливания и детям, которым еще не исполнилось 18. У пациентов с гиперчувствительностью возможно проявление аллергии, а у страдающих тяжелой формой гипертонии – подъем АД.

Препарат создан на основе экстракта гинкго двулопастного. Его действие связано с улучшением кровообращения в периферических сосудах и сосудах головного мозга, укреплением сосудов, антиоксидантным действием.

Эффективен при нарушениях памяти, внимания, режима сна, вызванных тяжелыми заболеваниями и травмами, нарушении кровообращения в сосудах периферии, головокружении.

Не рекомендован детям до 18, пациентам с гиперчувствительностью, перенесшим инфаркт миокарда, гастритом, сопровождающимся появлением эрозий на слизистой желудка, язвенной болезнью желудка в стадии обострения. Из побочных действий выделяют головную боль, головокружение, аллергию, тошноту, рвоту.

Создан на основе аминоуксусной кислоты, оказывающей тормозное воздействие на нервную систему, что обуславливает седативный эффект (сонливость). Благодаря активному компоненту улучшается обмен веществ в тканях мозга. Глицин применяют при симптомах нервного перенапряжения, возбудимости, сниженной умственной активности, нарушениях сна. В противопоказаниях значится повышенная чувствительность к компонентам препарата, а среди побочных эффектов можно выделить аллергические реакции. Но Глицин оказывает мягкое воздействие на организм, поэтому не всегда эффективен при серьезных мозговых нарушениях.

Препарат, содержащий гамма-аминомасляную кислоту, при помощи которой улучшается метаболизм в мозговых тканях, стимулируется память и психика. Снижает уровень сахара в крови у лиц, больных сахарным диабетом, оказывает противосудорожный, гипотензивный эффект. Среди показаний к применению Аминалона остаточные явления ЧМТ, инсульта, энцефалопатия различного генеза; алкогольная понинейрапотия, детский церебральный паралич, последствия родовой травмы у детей. Препарат рекомендуют к применению детям, отстающим от сверстников в интеллектуальном развитии. К противопоказаниям относят гиперчувствительность к компонентам, детский возраст до 1 года, острая почечная недостаточность, а из побочных действий возможно изменение АД, диспепсические, аллергические явления, тошнота, рвота, бессоница.

Препарат создан на основе растительных экстрактов, содержащих флавоноиды, аминокислоты, витамины. Улучшает кровообращение ткани мозга и метаболизм. Оказывает нейростимулирующее действие, благодаря которому может применяться не только при нарушениях кровообращения в церебральных сосудах, но и при депрессивных, тревожных состояниях. Противопоказаниями к приему Интеллана являются тяжелые заболевания сердечно-сосудистой системы, беременность и период грудного вскармливания, гиперчувствительность. Иногда на фоне приема Интеллана возможна аллергия, расстройства сна, диспепсические расстройства, подъем АД.

5 препаратов для улучшения памяти, отпускаемых по рецепту

Выпускается в ампулах, содержит концентрат пептидного препарата, полученного из свиного мозга. Улучшает состояние нервных клеток, предотвращает воздействие вредных факторов на них. Показан при болезни Альцгеймера, развившихся после инсульта осложнениях, травмах мозга и их последствиях, задержке умственного и психического развития у детей. Противопоказан пациентам с гиперчувствительностью, эпилепсией, выраженными заболеваниями почек. В редких случаях способен вызвать утрату аппетита, депрессию, изменение АД, слабость.

Ноотропный препарат, в качестве основного компонента содержащий производное вещество от гамма-аминомасляной кислоты. Улучшает кровоснабжение сосудов мозга, эффективен в борьбе с мигренью, астеническими, депрессивными состояниями у лиц пожилого возраста, вегетососудистой дистонией. Противопоказан детям младше 3 лет, женщинам в периоды беременности и грудного вскармливания. Препарат следует с осторожностью принимать лицам с выраженными нарушениями функции почек. Может вызвать головную боль, сыпь, тошноту, нервную возбудимость.

Свое действие оказывает за счет пиритинола, который способен нормализовать обменные процессы в мозге и обладает антиоксидантными свойствами. Показан при атеросклерозе, последствиях ЧМТ и тяжелых заболеваний мозга, энцефалита. Применяется у детей для лечения энцефалопатии и задержки психического развития. Противопоказан при повышенной чувствительности, а страдающим серьезными нарушениями функции почек и заболеваниями аутоиммунного характера при приеме следует соблюдать осторожность. Может вызвать диспепсические расстройства, нарушение аппетита, повышенную утомляемость, аллергию. Препарат назначают с осторожностью пациентам м ревматоидным артритом. Большое количество побочных эффектов при приеме Энцефабола затрудняют его использование в широкой практике терапевтов и неврологов. При назначении Энцефабола врачу также необходимо выполнять дополнительные лабораторные исследования, что экономически невыгодно для пациента.

Препарат на основе пирацетама, ускоряет обмен веществ в мозге, процессы обучения и запоминания. Применяется при болезни Альцгеймера, хронических головных болях, нарушениях когнитивных функций, памяти, астенодепрессивном синдроме. Противопоказан при психомоторном возбуждении на момент назначения препарата, хореи Гентингтона, остром нарушении мозгового кровообращения (геморрагическом инсульте, выраженных нарушениях функции почек, гиперчувствительности к компонентам, беременности, грудном вскармливании, при обширных хирургических вмешательствах, тяжелом кровотечении, нарушении гемостаза. Может вызвать нарушение концентрации внимания, диспепсические явления, тревожность, расстройства аппетита.

Активный компонент препарата винпоцетин улучшает метаболические процессы головного мозга и реологические свойства крови. Эффективен при усиливающемся инсульте, атеросклерозе, энцефалопатии, развившейся после травмы. Противопоказан при тяжелой аритмии, ИБС, лактации и беременности (отсутствуют сведения о безопасности). Может вызвать учащенное сердцебиение, снижение АД, усиление аритмии, сухость во рту, диспепсические явления, мигрень.

Общие рекомендации по улучшению памяти и работы мозга

Чтобы мозг работал продуктивно, можно каждый день заучивать короткий отрывок стихотворения или другого текста, осмысливая прочитанное. Для тренировки памяти и мышления отлично подойдут кроссворды, судоку, игры в шахматы и шашки. В свой рацион необходимо включить продукты, богатые витаминами B, E и C (мясо, рыба, смородина, сыр, молоко, апельсины, орехи, различные крупы), железом и йодом. Полезно много двигаться, развивать мелкую моторику (вышивать, заниматься плетением из бисера), соблюдать режим сна и избегать стрессов.

Выводы об однозначном превосходстве Ноопепта.

У всех препаратов есть свои преимущества и недостатки, но однозначно заслуживает внимания весьма перспективный инновационный препарат Ноопепт, Он не только эффективен при множестве состояний, но и безопасен. Ноопепт не разрешен к применению детям до 18 лет, т.к. пока недостаточно клинических данных за безопасность препарата. Но возможно, уже в ближайшем будущем препарат разрешат к применению и в детской практике.

Источник: http://vlanamed.com/10-preparatov-dlya-uluchsheniya-pamyati-i-raboty-mozga/

Лучшее для памяти и работы мозга для школьников: методики, продукты, препараты

Проблема развития памяти, внимания и способности концентрироваться на задачах в случае с развивающимся мозгом школьника может возникать как результат действия нескольких факторов: психологического, физиологического, поведенческого и др.

  • В одних случаях для развития памяти и работы мозга для школьников предлагают изменить образ жизни и деятельности, обогатить рацион (в том числе с помощью биодобавок).
  • В других – по медицинским показаниям применяют комплексное лечение стимулирующими препаратами и ноотропами.
  • В третьих – решение ищут в индивидуальном подходе, учитывающем особенности восприятия и запоминания конкретного школьника, вследствие чего родители под своего ребёнка корректируют школьный курс обучения.

Факторы, которые надо учесть в работе по улучшению работы мозга школьника

Медицинский фактор

Чаще всего в контексте рассмотрения действия этого фактора говорят о синдроме дефицита внимания и гиперреактивности (СДВГ). Не все медики, учителя и родители признают существование этого невралогическо-поведенческого расстройства, однако для большинства СДВГ – медицинский факт, полного способа избавления от которого пока не найдено.

Считается, что у мальчиков синдром встречается чаще, чем у девочек. Но разнообразие критериев постановки диагноза, методик исследования и способов локализации групп не дают возможность установить не только точную пропорцию, но даже распространённость СДВГ. Называются числа от 3:1 до 9:1 соотношения мальчиков и девочек с этим синдромом. Общая же оценка распространённости расстройства колеблется в пределах от 1 до 30 % от всего населения. Также считается, что треть детей от числа тех, у кого зарегистрирован СДВГ, перерастает синдром или приспосабливаются к нему. Сложность классификации возникает ещё и из-за того, что некоторые из признаков СДВГ проявляются эпизодически и время от времени.

Феноменологическая характеристика включает такие диагностические критерии, как:

  • неспособность удержать внимание на деталях, а также сконцентрироваться на выполнении заданий и на поставленных во время игр целях,
  • забывчивость и рассеянность в повседневных ситуациях, что также сопровождается частой потерей вещей,
  • избегание вовлечения в процессы, которые требуют сохранения длительного умственного напряжения и др.

Признание у ребёнка СДВГ позволяет внести корректные поправки в стимулирование мозговой деятельности школьника, что в будущем даёт ему возможность рассчитывать на успех в профессиональной сфере, избавляет от проблем с адаптацией в коллективе, сложностей в межличностных отношениях.

Несмотря на то, что подходы к работе с расстройством разнятся в разных странах, общепризнанным считается комплексный подход, который включает немедикаментозную психотерапию и индивидуальную модификацию поведения с помощью психостимуляторов и ноотропов (если не помогает педагогическая и нейропсихологическая коррекция).

Опасность назначения стимуляторов детям связана с тем, что завышенные дозы препаратов могут вызывать привыкание, вследствие чего фиксируются случаи, когда подросток использует высокие дозы для достижения наркотических эффектов. Частично привыкание связано и с краткосрочным действием препарата, который из-за этого нужно принимать несколько раз в день. Так действие большинства из них длится не более 4 часов, но и метилфенидат или декстроамфетамин с продолжительностью действия до 12 часов сохраняют опасность привыкания.

Альтернативой таким препаратам становятся средства растительного происхождения типа HeadBooster, BrainRush, Optimentis, которые оказывают влияние на улучшение питания головного мозга, кровообращение, энергообмен и тонус коры не сразу, а постепенно, по мере улучшения состояния тканей и коммуникативных функций в нейросетях. Благодаря своему «мягкому» действию эти же препараты чаще других используют в коррекции физиологического характера.

Физиологический фактор

Самой распространённой физиологической причиной, мешающей мозгу школьника в полной мере раскрыть свой потенциал, считается нарушение кровообращения мозга, а также нехватка питательных веществ и кислорода. Такая ситуация может возникнуть вследствие:

  • генетических факторов,
  • родовых и послеродовых травм, связанных с повреждениями шейного отдела, асфиксиями, кровоизлияниями,
  • болезней, перенесённых ребёнком или матерью во время беременности,
  • несбалансированного питания и сложной экологической обстановкой,
  • привычек, благодаря которым школьник систематически нарушает правила здорового образа жизни и поведения.

Два последних пункта относятся к тем, на которые можно и нужно повлиять, чтобы улучшить работу мозга своего ребёнка.

  1. С ребёнком (и особенно со школьником, который много времени проводит за рабочим столом) следует выучить гимнастику для шеи. Методики разнообразны, но все они предполагают наклоны головы в разные стороны по разным плоскостям и комбинирование нескольких базовых упражнений в одном. Такую гимнастику целесообразно проводить каждые 15-30 минут, что можно делать даже сидя за столом.
  2. Надо научить ребёнка правильно держать голову в длительных статичных положениях. Частично это достигается формированием привычки, а частично – грамотным выбором аксессуаров для повседневной жизни: подушки, шарфа, куртки. Во время сна школьник должен удобно лежать, не заваливая голову вперёд или назад. Шарф не должен колоть шею, а воротник куртки – так защищать от ветра, чтобы у ребёнка не возникало нужды выгибать шею в попытке уберечься от холода.
  3. Регулярные физические нагрузки и общая физическая подготовка позволит укрепить мышцы спины и поддерживать позвоночник в ровном положении.
  4. Проветривание помещения и прогулки на свежем воздухе обеспечивают постоянное питание мозга кислородом, что важно для улучшения памяти ученика.
  5. Сбалансированное питание с достаточным количеством Омега-3 и Омега-6 полиненасыщенных жирных кислот, витаминов и минералов обязательно для обеспечения мозга питательными веществами. Эти компоненты обеспечивает качественную микроциркуляцию, проницаемость клеточных мембран нейронов и взаимодействие клеток в нейронных сетях. Ближе всего к идеальному рациону стоят «морские» кухни (например, средиземноморская, японская и др.), включающие жирную рыбу и морепродукты, орехи, растительные жиры.

Социально-психологический фактор

Успехи или неудачи ребёнка в получении новых знаний могут напрямую зависеть от степени психологической комфортности среды обучения и методики преподавания, соответствующей индивидуальным особенностям восприятия. Так, ребёнок, обучающийся во враждебно настроенном коллективе, в принципе не может быть сосредоточен на усвоении знаний, поскольку занят собственным «выживанием». При всей сообразительности школьника и активности работы мозга, его формальная результативность будет оставаться на низком уровне.

Ребёнок-«визуал», склонный с большей лёгкостью воспринимать информацию подданную в виде изображений, схем, визуальных образов, печатных текстов, будет хуже запоминать устную речь и попытку донести информацию в вербальном диалоге. И наоборот – ребёнку-«аудиалу» легче увидеть информацию, чем услышать её, что тоже нужно учитывать при оценке индивидуальных способностей ученика и процессах стимуляции работы его мозга.

Наконец, ребёнка нужно просто научить некоторым приёмам запоминания, для того, чтобы его эффективность и обучаемость резко выросли. Большинство таких приёмов задействуют ассоциации, эмоции, ритмику в качестве помощников в обучении. Так яркий эмоциональный образ, ассоциативно связанный с объектом запоминания и встроенный в пространство последовательной истории запомниться намного лучше.

Средства по улучшению работы мозга ребёнка

Препараты и биодобавки, которые влияют на состояние памяти, способность к концентрации и качество сна делают это опосредованно – через улучшение микроциркуляции и снабжения мозга, а также через «включение» нейромедиаторов. Нейромедиаторы – это биологически активные вещества разных групп (пептиды, аминокислоты, моноамины), выступающие посредниками в передаче электрохимического импульса от нейрона. Большинство препаратов, созданных для активизации мозговой деятельности, имеют в своём составе такого «посредника».

«Глицин». Препарат с названием нейромедиаторной аминокислоты, которая уменьшает выделение возбуждающих аминокислот и вызывает тормозящее действие. Препарат способствует нормализации сна и повышению умственной работоспособности. Для улучшения сна применяется за 20 минут до засыпания по 0,5 таблетки детям до 3-х лет и по 1 таблетке после трёхлетнего возраста. В аналогичных дозах – 0,5 и 1 таблетка соответственно возрасту, но 2-3 раза в сутки – применяется для снятия психоэмоционального напряжения, повышения памяти и умственной работоспособности ребёнка. Длительность приёма – 14 дней. При необходимости и при согласовании с врачом время продолжительность приёма можно увеличить до 30 дней. При этом при пролонгированном приёме дети до 3-х лет сокращают дозу (до раза в сутки) и период (до 7-10 дней).

«Пантогам». Здесь в качестве действующего вещества используется гамма-аминомасляная кислота, относящаяся к важнейшим нейромедиаторам ЦНС. Средство назначается при нарушениях внимания, речи, ослаблении памяти и снижении умственной работоспособности. Маленьким детям «Пантогам» назначается в виде сиропа с постепенным увеличением дозировки. При длительном употреблении средства прекращается приём препаратов этой группы, чтобы избежать чрезмерной стимуляции ЦНС. «Глицин», упомянутый выше, усиливает терапевтический эффект «Пантогама».

«Биотредин». В комплексе с «Глицином» рекомендуют принимать ещё один ноотроп – «Биотредин», который пьют курсами по 7-10 дней в режиме «трижды в день по 1 таблетке». Средство содержит витамин В6, активизируя когнитивные функции мозга, улучшая внимание и память школьников. Однако витаминный комплекс группы В более широко и полноценно представлен в растительном препарате «Optimentis».

«Optimentis». Природно-растительное средство, в составе которого, помимо пиридоксина (В6), улучшающего метаболизм и увеличивающего работоспособность мозга, и биотина (В7), нормализующего обмен веществ, представлены и другие витамины этой группы. За улучшение кислородного питания отвечает токоферол, а за энергетический уровень и кровообращение – растительная основа, состоящая из композиции экстракта Гинкго Билоба и женьшеня.

Перейти на официальный сайт .

«HeadBooster». Главным конкурентом «Optimentis» в группе природно-растительных ноотропных средств называют «ХэдБустер», который благодаря своему составу компенсирует нехватку и витаминов, и полиненасыщенных жирных кислот. При этом в нём тоже содержаться экстракты женьшеня и Гинкго Билоба, отвечающие за микроциркуляцию тканей головного мозга. Дети с 12 лет могут принимать эту биодобавку наравне со взрослыми за полчаса до еды три раза в день в течение месяца.

Перейти на официальный сайт HeadBooster .

Усилитель мозговой активности

  • Таблетки для мозговой активности

  • Источник: http://edunews.ru/students/um/dlya-pamyati-i-raboty-mozga-dlya-shkolnikov.html

    Список витаминов для памяти, внимания и умственной активности детей: комплексное улучшение работы мозга школьника

    Потребность детского организма в витаминах велика. Необходимость в них возникает с первого дня жизни и нарастает по мере развития ребенка. Поступление витаминов в достаточном количестве способствует укреплению костных тканей, формированию хорошей памяти, защите против болезней и повышению интеллекта. Нехватка может привести к физическим и умственным недостаткам маленького человечка.

    Вовремя полученные витамины благотворно сказываются на уме ребенка. Активность мозга возрастает, приводя к явному и положительному отличию таких детей от своих ровесников. Дети, получающие их регулярно, отмечаются:

    • высоким интеллектуальным развитием;
    • быстрым усвоением учебных материалов;
    • легким решением заданий;
    • крепкой концентрацией внимания.

    Характеристики элементов

    Для наглядности составим два списка с характеристиками полезных элементов. Первый познакомит вас с витаминами. Второй составлен для основных минералов и веществ, необходимых мозгу. Пояснения к каждому из пунктов помогут родителям определиться и с рационом, и с пониманием того, чего не хватает их чаду. Внимательно изучите их, чтобы правильно подобрать для отпрыска витаминный комплекс.

    Список витаминов

    • В1 (тиамин). Стимуляция познавательной активности, улучшение запоминания, оптимизация работы мозга. Крупы (овсяная, гречка, горох). Орехи, хлеб из муки грубого помола, свинина. Плохой сон, раздражение, частый плач, быстрая утомляемость, понижение аппетита, ухудшение внимания и памяти.

    Витамин В1 можно без труда найти в популярных продуктах питания

    • В6 (пиридоксин). Способствует образованию нейротрансмиттеров, нормализующих эмоции, сосредоточенности внимания. Мясо курицы, рыба, цельные злаки, фасоль, орехи. Высыпание на кожных покровах, депрессии, спутанность сознания.
    • Витамин Е. Природный антиоксидант, умеющий связывать свободные радикалы, опасные для нейронов головного мозга. Масло растительное, орехи, семечки, цельные злаки. Слабость мышц, двигательная раскоординация.
    • В12 (цианокобаламин). Нормализует работу нервной системы, улучшает память. Все виды мяса, яйца, рыба, молоко и продукты из него. Быстрое уставание и нервозность, ослабление способностей к познанию.

    Список минералов

    • Селен (Se). Обладает иммуномодулирующими и антиоксидантными свойствами, участвует в защите клеток мозга, улучшает их работу. Злаки, мясо, зерновые и морепродукты. Сбои в функционировании щитовидки, понижение иммунитета, частые простуды и ОРВИ.
    • Цинк (Zn). Обладает иммуномодулирующими и антиоксидантными свойствами, участвует в защите клеток мозга, улучшает их работу. Злаки, мясо, зерновые и морепродукты. Сбои в функционировании щитовидки, понижение иммунитета, частые простуды и ОРВИ.
    • Йод (I). Развивает интеллект, улучшает функционирование мозга. Морские продукты и водоросли. Снижение концентрации внимания, нарушения в щитовидной железе, задержки в интеллектуальном росте.

    Йод крайне необходим для правильной работы щитовидной железы

    • Железо (Fe). Насыщает мозг кислородом, повышает уровень гемоглобина. Овощи зеленые, печень говяжья, сухофрукты, яблоки, яичный желток. Физическая слабость, слабость умственного развития.

    Источники витаминов природного происхождения

    Определенное количество витаминов поступает в организм детей из привычных продуктов. Задача родителей заключается в том, чтобы грамотно сбалансировать рацион питания своего чадо. Некоторые элементы мы разобрали в предыдущем блоке, о других следует сказать отдельно:

    1. Витамин D поставляется в наш организм растительными маслами (желательно кукурузное или подсолнечное), мясом курицы, свининой и говядиной, цельными злаками, орехами и рыбой.
    2. Витамин Е, жизненно необходимый для правильной работы мозга, можно получить из кунжутного, соевого, подсолнечного масла, печени, яичного желтка и овсяной каши.
    3. Витамин Р снимает риск кровоизлияния и некоторых заболеваний, его получают из ягод, яблок, цитрусовых, сладкого перца и винограда. Хорошим поставщиком витамина служит гречка.

    Сладкий перец — настоящий кладезь витаминов, в нем же содержится достаточно редкий витамин Р

    Как правильно составить витаминное меню?

    Вооружившись информацией о необходимых для развивающегося ума продуктах, составляйте меню сразу на неделю: так вам легче будет планировать разнообразие блюд на каждый день. Помните, что завтрак должен быть сытным, обед полноценным, а ужин легким. Воспользуйтесь нашими советами:

    • Распишите наборы продуктов по дням и закупите их на неделю. Морскую рыбу дают вместо мяса из расчета 2-3 раза за 7 дней.
    • Морепродукты используйте для приготовления салатов, гарниров, бутербродов.
    • Список перекусов также составляем на 7 дней. Распределите их прием по очереди. Например: понедельник – салат из морепродуктов, вторник – орехи, среда – бутерброды с икрой или рыбой, четверг – орехи, пятница – салат из морепродуктов, суббота – орехи, воскресенье – бутерброды.
    • Орехи желательно давать ребенку до 5 раз в неделю, поэтому, вместе с перекусом, добавляйте их в салаты и каши.
    • Рацион из продуктов, усиливающих память, устанавливается на 3-4 недели. Этого времени достаточно, чтобы организм вашего чада накопил полный объем полезных веществ. Благотворное действие их на мозг продлится на несколько месяцев.

    Давайте ему разнообразные развивающие игры, о которых вы можете узнать из других наших материалов. Приучайте отпрыска к чтению книг. Поступление информации, требующей запоминания, расширяет резервы мозга в области памяти.

    В каких случаях требуется прием витаминов?

    Обеспечить необходимый объем полезных веществ только питанием невозможно, поэтому малышу следует принимать готовые препараты. Однозначно говорить о том, что всем детям требуется подпитка для мозга, нельзя. Выявить же потребность ребенка в питании мозга несложно. Обратите внимание на следующие причины:

    • многочисленные капризы, стойкое нежелание есть полезную, но нелюбимую еду;
    • неправильное питание, при котором малыш недополучает достаточного количества витаминов.

    Если эти причины есть в жизни ребенка, значит, ему показан прием препаратов. Сегодня разработана масса витаминных комплексов, которые особенно важно принимать деткам 6-8 лет. Поступление в школу и последующее обучение в ней дает повышенную нагрузку на мозг детей. Очевидно, что те из них, кто и до школы испытывал трудности со вниманием и памятью, в школе столкнутся с серьезными проблемами. Важен и переход из начальной школы в среднюю (к 10 годам), где увеличивается информационный объем, а, значит, витаминные препараты пригодятся в качестве поддержки мозговых функций.

    Школьная программа предъявляет достаточно высокие требования к ребенку, поэтому прием витаминов будет очень актуален

    Какие витаминные комплексы можно купить?

    Родителям, прежде чем отправляться в аптеку, стоит учесть, что витаминные комплексы для взрослых не подходят для маленького организма. Фармацевтами налажен выпуск специальных препаратов для маленьких потребителей. Отметим самые популярные и полезные из них: Пиковит, Мульти-Табс, ВитаМишки, АлфаВит и Юниор Би Вайс. Полностью заменить другие источники поступления важных элементов эти препараты не могут, поэтому следует обеспечить полноценный рацион питания маленького человека.

    Какую пользу несут витаминные комплексы?

    Прием витаминов помогает улучшить память, увеличивает защитные силы организма, снижает частоту заболеваний. Повышается интеллект, правильно идет развитие костной системы, улучшается состояние кожных покровов. Если маленький организм испытывает недостаток витаминов, происходит нарушение в физическом и умственном росте. Важно начинать прием витаминов заранее, не дожидаясь, когда начнется повышенная нагрузка на мозг.

    Выпуская витаминные комплексы, не все производители добросовестно изучают особенности потребностей детского организма по возрасту. Некоторые прописывают суточную дозировку без учета возраста, не соблюдается и сочетание компонентов. Избежать ошибочного выбора помогают рекомендации педиатра. Посоветуйтесь с врачом, покажите ему ребенка, расскажите о проблемах — специалист подберет вам оптимально полезный препарат.

    Подобрать оптимальный витаминный комплекс для ребенка сможет педиатр

    Какие комплексы подходят школьникам?

    Выбирая препараты, ищите те, где прописан натуральный состав без искусственных подсластителей и красителей. Внимательно изучайте дозировку средства. Приведем список наиболее востребованных и хорошо работающих комплексов для школьников:

    • Пиковит. Деткам 6-8 лет подойдет комплекс «Пиковит Омега-3». Препарат облегчает адаптацию к учебным нагрузкам, помогает быстрей привыкнуть к школьным занятиям. Старшим школьникам 9-12 лет, рекомендован витаминный комплекс «Пиковит-Форте», стимулирующий умственную активность и укрепляющий память (рекомендуем прочитать: обзор витаминов для детей 12 лет).
    • ВитаМишки одинаково полезны и для малышей, и для подростков. Способствуют улучшению памяти, стимулируют работу мозга, укрепляют иммунитет, повышают физические силы.
    • АлфаВит показан к применению со школьного возраста. Комплекс способен повысить умственную работоспособность, помогает хорошо переносить психологические и эмоциональные нагрузки, усиливает концентрацию внимания.

    Описанные комплексы не содержат искусственных добавок, хорошо переносятся детским организмом, не несут побочных действий. Эффективно работают на улучшение функций головного мозга и общее состояние организма. Единственным противопоказанием к их приему служит индивидуальная непереносимость компонентов препарата. Обязательно следите за передозировкой средств.

    ВитаМишки прекрасно подойдут для детей любого возраста

    Как грамотно принимать витамины?

    Витамины очень нравятся детям, что может привести к передозировке. Остановимся подробнее на особенностях приема самых важных из них и последствиях передозировки:

    • Количество витамина B1 уменьшается из-за приема антибиотиков или антацидных средств. Стремясь восстановить норму, можно допустить передозировку витамина, что приведет к аллергии. Чрезмерные дозы негативно скажутся на работе печени. Правильная доза легко усваивается и хорошо сочетается с приемом других витаминов.
    • Перебор витамина B6 выльется в повышенную утомляемость, боли в конечностях, общую физическую слабость. Витамин следует принимать совместно с кальцием, витамином B3 и медью.
    • Увеличенная доза витамина Е снижает скорость свертываемости крови, приводит к расстройствам ЖКТ, вызывает головные боли. Витамин нельзя принимать вместе с витамином К, может возникнуть кровотечение. Полезно сочетать его прием с витамином С.
    • Незначительное превышение В12 никак не сказывается, организм отлично справляется с излишками витамина. Непомерная доза вызывает ощущение сдавленности и онемения в конечностях. Рекомендован прием с другими витаминами группы В (В12, В5 и В9).

    Как принимать минералы и другие элементы?

    Осторожность в дозировке требуется и при приеме минералов и других полезных элементов.

    Возьмите на заметку следующее:

    • Селен в повышенной дозировке приводит к интоксикации, желудочным расстройствам, нарушениям в работе ЦНС, усталости и раздражительности. Симптомом передозировки служит неприятный запах изо рта, высыпания на коже, ломкость ногтей и волос. Рекомендуется сочетать с витамином С.
    • Излишек цинка провоцирует дефицит меди, приводит к сбоям в иммунной системе, вызывает рвоту и тошноту. Показан совместный прием с магнием в оптимально правильной дозе.
    • Йод несет огромную пользу юному организму, но превышение нормы проявляется поносом, тошнотой, рвотой, лихорадкой. Возможно понижение частоты пульса и спутанность сознания. Постоянный прием йода сверх нормы провоцирует образование зоба, тиреоидита и тиреотоксикоза.
    • Уровень железа часто понижен у детей, но и его передозировка не ведет ни к чему хорошему. Лишнее железо влияет на расстройства ЖКТ, нарушает работу сердца, приводит к сбоям в печени и почках. Правильная доза устанавливается врачом, исходя из индивидуальных противопоказаний. Принимается в комплексе с витаминами С и В6.

    Помните — даже самый безопасный витаминный препарат может нанести вред, если принимать его бездумно.

    Мы живем на Севере, в Якутске. Сложно все витамины брать из продуктов, витаминные комплексы отлично помогают деткам. Наш педиатр подбирал ребенку препарат, учитывал и регион проживания, чтобы все было сбалансировано. Нам же еще и солнышка не хватает.

    Здравствуйте! У меня сын пошел в первый класс. У нас были и раньше проблемы с памятью,но сейчас это сказывается на его обучение.Подскажите,пожалуйста,препарат для улучшения памяти и мозговой активности. Заранее,спасибо.

    Прежде чем выбирать препараты или БАДы для улучшения памяти, необходимо проконсультироваться с неврологом и/или психологом, чтобы провести диагностику и установить причину нарушения памяти. Самые простые и безопасные средства, которые сможет порекомендовать специалист после консультации, — это препараты, улучшающие метаболизм головного мозга, например, Глицин.

    Еще капельки маслянистые хорошие есть бэбисан д3,они и для памяти и вообще полезно для организма с полутора лет.

    мы тоже с двух лет перешли на Бебисан Д3. ребенок и потеть перестал и болеть реже. его и взрослым можно для иммунитета

    Какие витамины пропить ребенкупить 6 лет для улучшения умственных способностей

    Мой пьет рыбий жир. Как в детсве на давали так я и даю своему. Учится на пятерки! В бассеин и на кружки ходит почти каждый день. Усталоссти не наблюдаю.

    Мы живем на Севере. Очень сложно дать ребенку все необходимые витамины из пищи, поэтому мы курсами пропиваем мультивитамины. Сейчас он учится в 6 классе, принимает наш эваларовский глицин, так как были проблемы со сном.

    Внимание! Вся информация на сайте предоставляется исключительно в справочных целях и носит ознакомительный характер. По всем вопросам диагностики и лечения заболеваний необходимо обратиться к врачу за очной консультацией.

    Источник: http://vseprorebenka.ru/zdorove/preparaty/vitaminy-dlya-detej-dlya-pamyati-i-umstvennoj-aktivnosti.html

    Ссылка на основную публикацию