Вербальные невербальные средства стимулирования поддержки детей
ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D
Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>
Консультация по теме:
"Вербальные и невербальные средства коммуникации"
Консультация для воспитателей.
Предварительный просмотр:
Консультации для воспитателей
Кудря Галина Петровна, воспитатель
Вербальные и невербальные средства коммуникации.
В традиционной педагогике долгое время считалось, что речевое развитие ребёнка во многом зависит от речевой активности воспитателей, родителей. "Говорите с ребёнком как можно больше и чаще", — такие советы постоянно слышали родители от специалистов дошкольного дела.
В каждом слове заключён не только информационный, но и эмоциональный смысл. Слово может творить психическую реальность, оно обладает особой силой, поистине магической.
В традиционной системе воспитания взрослые частенько забывают об осторожности, прибегают к угрозам, запугиванию детей. Не считаются антипедагогичными "ярлыки": неряха, неумейка, плакса, ябеда, соня, упрямец:
Один из современных педагогов сравнил ребёнка с многооконным домом: какое качество выкликаем, то и отзывается-открывается. Значит "ярлык" становится установкой, прогнозом на будущее.
Где бы табличку повесить: "Осторожно — слово. Словом можно покалечить душу"?
Американский психотерапевт Сесил Р. Бенуа в своей книге "Когда одной любви недостаточно" просит взрослых, особенно тех, которые считают себя компетентными воспитателями, отказаться от таких фраз-заявлений детям:
"Если ты не будешь себя вести как следует, никто не будет любить тебя". (Ребёнок воспринимает это так: "Такой, какой я есть, я неприемлем").
"Если ты не будешь вести себя хорошо, у тебя не будет друзей." ("Я наверное плохой").
"Ну разве можно быть таким глупым?" ("Должно быть я не умён").
"Ты никогда ничего не понимаешь." ("Я тупой, неспособный!").
Мария Монтессори писала, что, требуя послушания, лишая ребёнка свободы действовать самостоятельно, мы вовсе не воспитываем в нём дисциплинированность. Это нам только кажется. На самом деле мы сковываем развитие воли, а вместо сознательной дисциплины развиваем тревожность, страх, рабское послушание, за которым скрыта агрессивность. Пружину сжимаем, а когда она разожмётся и как и кого ударит, не ведаем. А сколько тратим слов?! Сколько репрессивных форм речи! Но при этом считаем, что воспитываем личность.
Американский психолог Арнольд Гезелл: "Если учителя и родители считают, что из ребёнка можно вылепить что угодно, достаточно лишь настойчиво давить на него извне, это значит, что взрослые ещё не приблизились к познанию истинной природы душевного. Уместнее сравнение души с растением, а не с комком глины. Ведь глина не растёт, форма полностью придаётся извне. Форма растения, напротив, приобретается изнутри, благодаря собственным потенциям роста".
Дети учатся всему, и искусству общения, у взрослых, особенно у тех взрослых, которых уважают.
Дошкольники охотнее откликаются на те слова, жесты, которые они воспринимают как одобряющие, при этом очень болезненно реагируют на унижающие замечания. Часто такие замечания приводят детей к неверию в собственные силы.
Не стоит забывать, что порицание подавляет способности, а одобрение воодушевляет, поддерживает детей.
Чтобы чему-то научить, необходимо сначала установить добрые отношения с ребёнком, считала М. Монтессори, дать ему свободу. Свободу для развития, исследования и самопознания.
Эмпирические открытия, сделанные в начале века доктором медицины и педагогом Марией Монтессори, подтверждены в конце века известнейшими психологами и педагогами. Все они доказывают, как и создательница "молчаливой педагогики", что ребёнок — существо невербальное. Утверждают, что всякая информация воспринимается дошкольниками через отношения, а не через слова.
Словами мы загружаем левое полушарие. Оно отвечает за логику, за понимание речи. А ребёнок — правополушарное существо, его мышление образное. Включая сначала правое полушарие, несловесное, мы подтягиваем постепенно к процессу познания и левое. И тогда малыш развивается гармонично, у него не происходит перегрузки нервной системы, психики.
Психолингвисты дополнили эти выводы, доказав, что "личностные смыслы существуют в двух формах: эмоционально-непосредственной и вербализованной. Вербализованная форма — это осознание, обозначение того, что придаёт смысл ситуации. Эмоционально-непосредственная — это её эмоциональное проживание.
Вербализованная форма осмысления практически недоступна детям дошкольного возраста".
Доказано, что существуют два языка общения:
один язык — это язык слов, понятий, категорий, обобщений, речевых единиц, фраз;
второй язык — это язык бессловесный: язык мимики, улыбок, гримас, смеха, плача — язык эмоций, переживаний.
Этот второй язык появляется очень рано и позволяет малышу "считывать" информацию об отношении окружающих к нему и друг к другу, их настроение, эмоции.
Ребёнок, впервые оказавшийся в группе детского сада, сразу определит отношение к себе незнакомых детей и воспитателя. Он может не понять ни одного слова, не сразу привыкнет к темпу речи педагога, произношению, но бессловесная коммуникация его не подведёт: каким тоном говорит эта тётя детям и каким маме, заведующей; отворачивается ли от него, от детей; прихорашивается, не замечая детей, или улыбается им; прижимает к себе обиженного. Всё учтёт, впитает его разум.
Информация для размышления. Как ребёнок начинает учиться речевому общению?
Малыш сначала учится манипулировать, управлять поведением, и речевым в том числе, других людей (мамой, папой, близкими) с помощью невербальных средств и лишь значительно позже справляется со своим собственным поведением.
Опыт общения со сверстниками начинает формироваться на третьем году жизни, а интенсивно развивается на четвёртом. Контакты трёхлетних диктуются часто предметной средой.
Активные, содержательные и эмоциональные контакты зависят от многих причин и от внутренних возможностей ребёнка.
Находясь в детском коллективе, вдали от родителей, ребёнок хочет быть независимым и защищённым одновременно, он хочет от взрослого понимания.
И понимание тоже не обязательно выражать словесно. Несловесные методы и тут важнее: подбадривающий, тёплый взгляд, добрая улыбка, иногда прикосновение рукой, поглаживание скажут больше слов.
Монтессори-педагоги очень хорошо понимают силу и воздействие взгляда. Прямым требовательным взглядом мы словно проникаем в душу без всякой просьбы того, на кого смотрим. А если взгляд ещё и не добрый?
Бессловесная коммуникация — самая честная. С детства мы всё определяем интуитивно, кто нас любит, а кто нет, и без всяких слов знаем, как к нам относятся. Ребёнок это чувствует гораздо тоньше, сильнее.
Переживания остаются в глубинах эмоциональной памяти и обнаруживаются через многие годы. Какими мы, взрослые, останемся в памяти ребёнка? Какими видит нас ребёнок? Как изображает в игре? Как рисует?
Итак, как обучать, не забывая завета монтессорианцев: "Не переводи в словесный ряд то, что можно не переводить. Отношения лучше не вербализовать, тем более всякие замечания словесно не оформлять".
Причину предпочтения невербального обучения в Монтессори-технологии можно сформулировать ещё и так: "Я слышу — я забываю, я вижу — я запоминаю, я делаю — я учусь".
Таким образом, невербальной коммуникацией является вся атмосфера в группе: и свободный доступ к любым пособиям, и сами эти пособия, и особый порядок, и отношения взрослых и детей, и их жесты, взгляды, и ритуалы, традиции в группе, и семейная обстановка.
Заповеди для родителей и воспитателей.
Детей учит то, что их окружает.
Если ребёнка часто критикуют — он учится осуждать.
Если ребёнку часто демонстрируют враждебность — он учится драться.
Если ребёнка часто высмеивают — он учится быть робким.
Если ребёнка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
Если к ребёнку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
Если ребёнка часто подбадривают — он учится уверенности в себе.
Если ребёнка часто хвалят — он учится оценивать.
Если с ребёнком обычно честны — он учится справедливости.
Если ребёнок живёт с чувством безопасности — он учится верить.
Если ребёнка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь.
Вопросы для обсуждения:
Какие средства коммуникации, вербальные или невербальные, преобладают в дошкольном возрасте? Почему?
Верно ли утверждение, что детей учит то, что их окружает?
Что, на ваш взгляд, главнее: научить ребёнка чему-либо или построить добрые отношения с ним? Обоснуйте свой ответ.
Выберите пять заповедей, соблюдение которых вы считаете особенно важными в воспитании детей. Обоснуйте свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В традиционной педагогике долгое время считалось, что речевое развитие ребёнка во многом зависит от речевой активности воспитателей, родителей. «Говорите с ребёнком как можно больше и чаще», — такие с.
Деловая игра для педагогов по образовательной области «Коммуникация». Может быть использована при проведении педсовета, семинара-практикума.
Консультация для родителей.
Государственное бюджетноеобщеобразовательное учреждение Детский сад № 994«Утверждаю»__________________________________________________«___»________________2014г. Консультация Подготови.
В традиционной педагогике долгое время считалось, что речевое развитие ребёнка во многом зависит от речевой активности воспитателей, родителей. «Говорите с ребёнком как можно больше и чаще», — т.
материал для воспитателей.
Общение осуществляется разными средствами. Выделяют вербальные и невербальные средства общения.
Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/10/30/verbalnye-i-neverbalnye-sredstva-kommunikatsii
Методические рекомендации по вопросу «Невербальные средства общения»
Методические рекомендации по вопросу «Невербальные средства общения»
по разделу «Личностное развитие»
«Невербальные средства общения
Методика работы с пиктограммами в процессе обучения и воспитания детей с ОВЗ»
Методические рекомендации направлены на развитие у детей дошкольного возраста с ОВЗ потребности в общении и формирование у них элементарных коммуникативных умений.
Дошкольная группа (8 человек). Все дети страдают речевым недоразвитием. У детей полное отсутствие словесных средств общения. Способность воспроизводить звуковую и слоговую структуру слова у детей еще не сформирована. Активный словарь детей находится в зачаточном состоянии. Он включает звукоподражания, лепетные слова. Звуковые комплексы непонятны окружающим, часто сопровождаются жестами. Лепетная речь представляет собой набор речевых элементов, сходных со словами, а также совершенно непохожих на произносимое слово. Дети могут объединять предметы под одним названием, ориентируясь на сходство отдельных частных признаков. Исходя из внешнего сходства, они один и тот же объект в разных ситуациях часто называют разными словами.
В связи с этим общеразвивающая работа с дошкольниками направлена на обучение детей коммуникативным действиям, в неразрывном единстве с формированием у них средств вербального и невербального общения, побуждением детей к речевой самостоятельности. Неоспорима необходимость развития «речевой коммуникации», так как это является фактором развития личности; играет важную роль в когнитивном и эмоциональном развитии; служит для успешной социализации данной категории детей в обществе.
Дети, страдающие речевым недоразвитием, имеют ограниченные возможности формирования навыков общения взаимодействия с социальным окружением.
Одной из задач обучения детей — научить пользоваться системой жестов и мимикой в повседневной жизни. Начиная от самой доступной формы выражать свои потребности, например, знак согласия и отрицания. Естественная жестикуляция может помочь ребенку в трудной ситуации для выражения своих потребностей, желаний или просьбы.
На данном этапе важная роль отводится созданию игровой среды, побуждающей к самостоятельному игровому творчеству и общению на основе использования вербальных и невербальных средств.
В коррекционно-развивающей работе с детьми предпочтение отдается следующим дидактическим играм: играм с природным материалом (песком, водой, с дидактическими игрушками (сборно-разборными, настольно-печатным играм, подвижным играм.
Игры имеют большое значение в развитии коммуникативных навыков детей. На основе игры уточняется с ребенком в практическом и речевом плане два типа переноса:
— перенос действий с предметом и словесного их обозначения;
— осуществление действия, но уже с предметом – заместителем.
Использование предметных и ролевых игр в процессе коррекционно-образовательной деятельности с детьми, направленной на обучение их коммуникативным умениям и навыкам, предваряются практическими упражнениями и упражнениями с картинками. Для этого используются иллюстрации.
Занятия с детьми с первым уровнем речевого развития следует начинать с заданий, направленных на соотнесения собственного образа с фотографией ребенка в полный рост (размер 10х15). В зависимости от темы используются разные фотографии: ребенок на детской площадке, на природе, ребенок дома.
Организация практических упражнений, упражнений с картинками, игр направлена на стимулирование ребенка к речевой самостоятельности. При выполнении упражнений следует использовать указательный жест. Ребенок должен овладеть указательным жестом пальцем, затем кистью руки.
В работе с детьми дошкольного возраста, используются приемы, обеспечивающие доступность информации (мимика, жесты, игры, совместное рассмотрение игрушек, иллюстраций, картинок, а также уделяется большое внимание работе с пиктограммами.
Пиктограммы – символические изображения, заменяющие слова. Пиктограммы относятся к невербальным средствам общения и могут использоваться как средство постоянного общения для неговорящего ребенка.
Эффективным способом, позволяющим удовлетворять потребность неговорящего ребенка в общении, является метод пиктограмм.
Пиктограммы служат средством постоянного общения для ребенка, неспособного говорить в будущем.
Систему пиктограмм можно поделить на следующие разделы:
• Ребенок и явления природы;
• Ребенок в семье;
• Ребенок и мир животных;
• Ребенок и его игрушки;
• Ребенок и мир растений;
• Ребенок и его дом;
• Ребенок в школе.
Каждая серия состоит из системы символов, изображающими предметы, действия с предметами, признаками предметов.
Содержание каждой серии обеспечивает ребенку возможность вступать в общение со сверстниками и взрослыми в разнообразных ситуациях повседневной жизни.
В ходе работы пиктограммы размещаются на специальной информационной коммуникативной доске, на которую на протяжении всего дня обращается внимание детей.
Этапы обучения работы с пиктограммами
1. Ознакомление ребенка со знаком – символом и уточнение его понимания.
• Идентификация символа (показываю ребенку пиктограммы, предлагаю опознать их и соотнести с реальным предметом, затем с его реалистичном изображением на картинке).
• Выбор нужной пиктограммы из ряда других (из нескольких пиктограмм ребенок должен узнать и показать ту, которую назвал взрослый).
• Выбор двух одинаковых пиктограмм среди ряда других.
• Конструирование фразы с помощью пиктограмм (ребенок выбирает и составляет пиктограммы в той последовательности, в которой произносятся слова, чтобы получилась нужная фраза).
2. Алгоритм установления связи между изображениями предметов и их функций.
• Составить из пиктограмм пару (предлагаем ребенку соединить стрелкой пиктограмму изображающую предмет. С пиктограммой отражающей действие, которое можно производить с этим предметом: кукла – играть; яблоко – есть).
3. Последовательность конструирования фразы путем самостоятельного выбора необходимого символа.
• Составить из пиктограмм произнесенную фразу.
• Подобрать группу пиктограмм по заданному признаку.
Таким образом, система невербальных средств общения предусматривает формирование логической цепочки:
1. Первоначальное понятие «Знак» (пиктограмма).
2. Обобщающее понятие.
3. Закрепление навыка самостоятельных действий с пиктограммами.
4. Самостоятельная ориентировка в системе знаков.
В своей практике мы используем пиктограммы на всех этапах коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
Использование метода пиктограмм развивает психические функции, что положительно сказывается на результативности коррекционной работы.
1. Л. С. Баряева, Л. В. Лопатина «Учим детей общаться. Формирование коммуникативных умений у младших дошкольников с первым уровнем речевого развития: Учебно-методическое пособие» — СПб, 2011. – 144 с.
2. Л. С. Баряева, Е. Т. Логинова, Л. В. Лопатина «Я говорю» Упражнения с пиктограммами: рабочая тетрадь для занятий с детьми. М.: Дрофа, 2007. – 31
Обзор стихов и методические рекомендации к ним Я издала 3 сборника стихов: «Сказы старого деда», «Звёздочка в гостях», «Выводила зорька солнышко несмело». Стихи из этих сборников я все.
Методические рекомендации к чтению (рассказыванию) произведения Методические рекомендации к чтению (рассказыванию) произведения Работа по знакомству с художественными произведениями проводится в каждой.
Методические рекомендации к оформлению конспекта НОД Методические рекомендации к оформлению конспекта НОД (Подготовила старший методист ГБОУ СОШ №1159 ДО-5 Ависова Надежда Петровна). Любой.
Методические рекомендации к организации работы с дошкольниками по ПДД Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему в современном обществе. Дорожно-транспортный травматизм остается.
Методические рекомендации к занятиям по изодеятельности МБДОУ «Берёзка» Воспитатель Никитина Ж. Н. Методические рекомендации к занятиям по изодеятельности. Изобразительная деятельность — органичная.
Методические рекомендации по организации досуговой деятельности Методические рекомендации по организации досуговой деятельности. Решению задач физического воспитания в детском саду «Солнышко» г. Уварово.
Методические рекомендации «Пора в детский сад». «Пора в детский сад» Я долгое время работаю с детьми раннего возраста. Многие малыши успешно прошли адаптацию к детскому саду на моих глазах.
Методические рекомендации «Трудовое воспитание дошкольников» Труд – это носитель и база человеческой культуры – эстетической, познавательной, нравственной. Цель – воспитание интереса и эмоционально.
Методические рекомендации для родителей малышей 2-х-3-х лет по развитию речи Период от 2 до 3 лет логопеды называют показательным для развития ребёнка. Заканчивается подготовительный этап становления речи, и малыш.
Методические рекомендации для воспитателей «Сказкотерапия» Методические рекомендации для воспитателей Все мы знаем, что очень важно воспитателю читать детям сказки или другие литературные произведения,.
№ 443090-016-015 от 25 августа 2015
Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек
Макет «Лес. Дикие животные»
Дерево «Времена года»
Лэпбук по экологии
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ.ру:
Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.
«Свидетельство о портфолио» — сразу. Свой сайт — бесплатно.
Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!
Редакция: РФ, Волгоград, ул.Мира, д.11, кв.36 | Учредитель, издатель: Фонов Д.В. Редактор: Вовченко Е.А.
ISSN 2587-9545 зарегистрировано в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации
Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+ | МААМ 2010 — 2017
Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskie-rekomendaci-325642.html
Методические рекомендации по вопросу «Невербальные средства общения»
Методические рекомендации по вопросу «Невербальные средства общения»
по разделу «Личностное развитие»
«Невербальные средства общения
Методика работы с пиктограммами в процессе обучения и воспитания детей с ОВЗ»
Методические рекомендации направлены на развитие у детей дошкольного возраста с ОВЗ потребности в общении и формирование у них элементарных коммуникативных умений.
Дошкольная группа (8 человек). Все дети страдают речевым недоразвитием. У детей полное отсутствие словесных средств общения. Способность воспроизводить звуковую и слоговую структуру слова у детей еще не сформирована. Активный словарь детей находится в зачаточном состоянии. Он включает звукоподражания, лепетные слова. Звуковые комплексы непонятны окружающим, часто сопровождаются жестами. Лепетная речь представляет собой набор речевых элементов, сходных со словами, а также совершенно непохожих на произносимое слово. Дети могут объединять предметы под одним названием, ориентируясь на сходство отдельных частных признаков. Исходя из внешнего сходства, они один и тот же объект в разных ситуациях часто называют разными словами.
В связи с этим общеразвивающая работа с дошкольниками направлена на обучение детей коммуникативным действиям, в неразрывном единстве с формированием у них средств вербального и невербального общения, побуждением детей к речевой самостоятельности. Неоспорима необходимость развития «речевой коммуникации», так как это является фактором развития личности; играет важную роль в когнитивном и эмоциональном развитии; служит для успешной социализации данной категории детей в обществе.
Дети, страдающие речевым недоразвитием, имеют ограниченные возможности формирования навыков общения взаимодействия с социальным окружением.
Одной из задач обучения детей — научить пользоваться системой жестов и мимикой в повседневной жизни. Начиная от самой доступной формы выражать свои потребности, например, знак согласия и отрицания. Естественная жестикуляция может помочь ребенку в трудной ситуации для выражения своих потребностей, желаний или просьбы.
На данном этапе важная роль отводится созданию игровой среды, побуждающей к самостоятельному игровому творчеству и общению на основе использования вербальных и невербальных средств.
В коррекционно-развивающей работе с детьми предпочтение отдается следующим дидактическим играм: играм с природным материалом (песком, водой, с дидактическими игрушками (сборно-разборными, настольно-печатным играм, подвижным играм.
Игры имеют большое значение в развитии коммуникативных навыков детей. На основе игры уточняется с ребенком в практическом и речевом плане два типа переноса:
— перенос действий с предметом и словесного их обозначения;
— осуществление действия, но уже с предметом – заместителем.
Использование предметных и ролевых игр в процессе коррекционно-образовательной деятельности с детьми, направленной на обучение их коммуникативным умениям и навыкам, предваряются практическими упражнениями и упражнениями с картинками. Для этого используются иллюстрации.
Занятия с детьми с первым уровнем речевого развития следует начинать с заданий, направленных на соотнесения собственного образа с фотографией ребенка в полный рост (размер 10х15). В зависимости от темы используются разные фотографии: ребенок на детской площадке, на природе, ребенок дома.
Организация практических упражнений, упражнений с картинками, игр направлена на стимулирование ребенка к речевой самостоятельности. При выполнении упражнений следует использовать указательный жест. Ребенок должен овладеть указательным жестом пальцем, затем кистью руки.
В работе с детьми дошкольного возраста, используются приемы, обеспечивающие доступность информации (мимика, жесты, игры, совместное рассмотрение игрушек, иллюстраций, картинок, а также уделяется большое внимание работе с пиктограммами.
Пиктограммы – символические изображения, заменяющие слова. Пиктограммы относятся к невербальным средствам общения и могут использоваться как средство постоянного общения для неговорящего ребенка.
Эффективным способом, позволяющим удовлетворять потребность неговорящего ребенка в общении, является метод пиктограмм.
Пиктограммы служат средством постоянного общения для ребенка, неспособного говорить в будущем.
Систему пиктограмм можно поделить на следующие разделы:
• Ребенок и явления природы;
• Ребенок в семье;
• Ребенок и мир животных;
• Ребенок и его игрушки;
• Ребенок и мир растений;
• Ребенок и его дом;
• Ребенок в школе.
Каждая серия состоит из системы символов, изображающими предметы, действия с предметами, признаками предметов.
Содержание каждой серии обеспечивает ребенку возможность вступать в общение со сверстниками и взрослыми в разнообразных ситуациях повседневной жизни.
В ходе работы пиктограммы размещаются на специальной информационной коммуникативной доске, на которую на протяжении всего дня обращается внимание детей.
Этапы обучения работы с пиктограммами
1. Ознакомление ребенка со знаком – символом и уточнение его понимания.
• Идентификация символа (показываю ребенку пиктограммы, предлагаю опознать их и соотнести с реальным предметом, затем с его реалистичном изображением на картинке).
• Выбор нужной пиктограммы из ряда других (из нескольких пиктограмм ребенок должен узнать и показать ту, которую назвал взрослый).
• Выбор двух одинаковых пиктограмм среди ряда других.
• Конструирование фразы с помощью пиктограмм (ребенок выбирает и составляет пиктограммы в той последовательности, в которой произносятся слова, чтобы получилась нужная фраза).
2. Алгоритм установления связи между изображениями предметов и их функций.
• Составить из пиктограмм пару (предлагаем ребенку соединить стрелкой пиктограмму изображающую предмет. С пиктограммой отражающей действие, которое можно производить с этим предметом: кукла – играть; яблоко – есть).
3. Последовательность конструирования фразы путем самостоятельного выбора необходимого символа.
• Составить из пиктограмм произнесенную фразу.
• Подобрать группу пиктограмм по заданному признаку.
Таким образом, система невербальных средств общения предусматривает формирование логической цепочки:
1. Первоначальное понятие «Знак» (пиктограмма).
2. Обобщающее понятие.
3. Закрепление навыка самостоятельных действий с пиктограммами.
4. Самостоятельная ориентировка в системе знаков.
В своей практике мы используем пиктограммы на всех этапах коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
Использование метода пиктограмм развивает психические функции, что положительно сказывается на результативности коррекционной работы.
1. Л. С. Баряева, Л. В. Лопатина «Учим детей общаться. Формирование коммуникативных умений у младших дошкольников с первым уровнем речевого развития: Учебно-методическое пособие» — СПб, 2011. – 144 с.
2. Л. С. Баряева, Е. Т. Логинова, Л. В. Лопатина «Я говорю» Упражнения с пиктограммами: рабочая тетрадь для занятий с детьми. М.: Дрофа, 2007. – 31
Обзор стихов и методические рекомендации к ним Я издала 3 сборника стихов: «Сказы старого деда», «Звёздочка в гостях», «Выводила зорька солнышко несмело». Стихи из этих сборников я все.
Методические рекомендации к чтению (рассказыванию) произведения Методические рекомендации к чтению (рассказыванию) произведения Работа по знакомству с художественными произведениями проводится в каждой.
Методические рекомендации к оформлению конспекта НОД Методические рекомендации к оформлению конспекта НОД (Подготовила старший методист ГБОУ СОШ №1159 ДО-5 Ависова Надежда Петровна). Любой.
Методические рекомендации к организации работы с дошкольниками по ПДД Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему в современном обществе. Дорожно-транспортный травматизм остается.
Методические рекомендации к занятиям по изодеятельности МБДОУ «Берёзка» Воспитатель Никитина Ж. Н. Методические рекомендации к занятиям по изодеятельности. Изобразительная деятельность — органичная.
Методические рекомендации по организации досуговой деятельности Методические рекомендации по организации досуговой деятельности. Решению задач физического воспитания в детском саду «Солнышко» г. Уварово.
Методические рекомендации «Пора в детский сад». «Пора в детский сад» Я долгое время работаю с детьми раннего возраста. Многие малыши успешно прошли адаптацию к детскому саду на моих глазах.
Методические рекомендации «Трудовое воспитание дошкольников» Труд – это носитель и база человеческой культуры – эстетической, познавательной, нравственной. Цель – воспитание интереса и эмоционально.
Методические рекомендации для родителей малышей 2-х-3-х лет по развитию речи Период от 2 до 3 лет логопеды называют показательным для развития ребёнка. Заканчивается подготовительный этап становления речи, и малыш.
Методические рекомендации для воспитателей «Сказкотерапия» Методические рекомендации для воспитателей Все мы знаем, что очень важно воспитателю читать детям сказки или другие литературные произведения,.
№ 443090-016-015 от 25 августа 2015
Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек
Макет «Лес. Дикие животные»
Дерево «Времена года»
Лэпбук по экологии
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ.ру:
Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.
«Свидетельство о портфолио» — сразу. Свой сайт — бесплатно.
Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!
Редакция: РФ, Волгоград, ул.Мира, д.11, кв.36 | Учредитель, издатель: Фонов Д.В. Редактор: Вовченко Е.А.
ISSN 2587-9545 зарегистрировано в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации
Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+ | МААМ 2010 — 2017
Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskie-rekomendaci-325642.html